Анекдот все равно на какую сторону у тебя тюбетейка

  • Ярослава:

    Здравствуйте,Лина!+)
    На вашем сайте всего пару дней,но уже успела почерпнуть много полезной информации и уложить знания,которые были у меня в голове на правильные места и соединить их логической цепью+)
    Очень увлекательно и интересно,жаль только,что продолжение статей вы удаляете…так и с этой…хотела узнать рецепт приготовления,а его не оказалось…или это я его просто не могу увидеть,или вы его ранее удалили…потому что,судя по комментариям,он был.

    Буду и дальше образовываться на вашем блоге,а так же ЖЖ+) посмотрела пока только два поста “оттуда” про Тай Чи+) очень заинтересовало+)
    А существуют ли такие сообщества для людей младше возрастом? Мне всего 22 года,я,конечно,не против находится среди людей почтенного возраста и никак не комплексую по этому поводу,но всё же+) может есть и мои ровесники или за 30-40? Такой возрастной категории люди посещают занятия? Или это нонсенс? Много людей,гораздо опытнее и во много раз старше меня,которых доводилось встречать и общаться,говорили мне о том: “Да ты такая молодая! Да зачем тебе это надо!? Гуляй и наслаждайся жизнью!”,но как-то неубедительно..
    .считаю,что легче предупредить болезнь,чем потом лечиться…лучше подготовить суставы и позвоночник,и приучить свой организм к регулярным упражнениям,чем ходить с радикулитом,свернувшись буквой “зю”.
    Пробовала заниматься Йогой,делала Сурья Намаскар,вставала в 4:30 – 5 утра без проблем,наоборот! Очень прекрасно! Свободно! Легко! Много сил и энергии!! Хочется горы сворачивать+)
    Но,видимо,что-то делала не так,поскольку некоторые позы давались мне с трудом и болью…как,к примеру,”собака мордой вниз”(простите,санскритские названия не запоминала) – очень болела поясница и икроножные мышцы плохо тянулись…
    но! даже выполняя такой минимум я ощущала себя намного лучше! Позвоночник становился гибче! Правда с йогой продержалась я недолго,всего 1 равно месяц,ибо режим дня у меня всё время разбивается..
    .часто не могу долго уснуть и беспокоит бессонница(всё от беспокойства ума – столько бурных мыслей и идей в голове!),из-за этого стала позже ложиться,позднее вставать,и уже никакой йоги! Снова самочувствие моего позвоночника не самое прекрасное. Но стараюсь,очень стараюсь,вернуть себя в режим!
    В связи с чем я написала этот пост:
    прошу,Вас,пожалуйста,посоветуйте какую-то литературу связанную с Аюрведой,что-то вроде “от А до Я”,чтобы системно всё было разъяснено,а то часто отвлекаюсь у вас на разные ссылки+комментарии посетителей и ваши=) к тому же вы ясно дали понять,что эта информация общеобразовательная(хочется копнуть глубже). Просто может пару авторов назовёте,в свободном доступе,которых сами рекомендуете,по вашему опыту. Хотя бы 2-3 книги..
    И насчёт йоги: что вы можете посоветовать новичку? какие асаны выполнять? А то в интернете столько информации и везде она разная! Не знаешь за какую йогу браться! Мне по нраву пришлась Кундалини и Хатха,скачала видео-курсы,но они для продвинутых…и очень длинные…а что бы вы посоветовали для начала? Для стянутых мышц и “деревянных” костей так сказать. У самой никак не получается грамотно скомбинировать позиции. Пробовала так же зарядку Кацудзо Ниши,но что-то тоже прозанималась недолго и бросила…не пошло…ох уж этот буйный характер и неспокойный ум…ни на чём долго сконцентрироваться не могу,и интересы меняются очень быстро…всё надоедает.
    Много экспериментов провела над своим организмом: и чистки(Шанкх Пракшаляна,содовая,соляная),и голодания(однодневные,двухдневные),и сыроедение,и просто без хлеба и молока(вегетарианка 5ый год),сейчас снова налегла на молочку,но больше 1ого стакана в день выпить не могу..больше – вызывает сильнейшее(болезненное) вздутие живота и газы…заставляю себя пить много воды,т.к. не ощущаю жажды,но организму не хватает её,приходится восполнять.
    С Умом пытаюсь бороться по ночам практикуя остановку внутреннего диалога – считаю про себя от 100 до нуля не допуская при этом ни одной лишней мысли,только счёт…получается не идеально,но фильтрация есть+) но этого не достаточно…поэтому,пожалуйста,дайте мне направление для развития,самосовершенствования и гармонии,ибо гармония внутри тебя помогает не только тебе,но и окружающим людям.
    Прошу прощение за сумбурные мысли и длинный пост..
    И последний вопрос: как вы относитесь к видео-лекциям Руслана Нарушевича и Геннадия Торсунова?

    Заранее благодарю Вас за ответ.

  • Лина:

    Ярослава,
    ваше сообщение такое большое, что я решила отвечать внутри, чтобы было понятно.
    Мои комментарии будут ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, чтобы хоть как-то вычленить.
    ———————

    Здравствуйте,Лина!+)
    На вашем сайте всего пару дней,но уже успела почерпнуть много полезной информации и уложить знания, которые были у меня в голове на правильные места и соединить их логической цепью+) Очень увлекательно и интересно, жаль только,что продолжение статей вы удаляете…так и с этой…хотела узнать рецепт приготовления, а его не оказалось…или это я его просто не могу увидеть,
    ЯРОСЛАВА,
    ВНИМАТЕЛЬНО ПЕРЕЧИТАЙТЕ ДВЕ СТРАНИЦЫ ЭТОГО ПОСТА и ТАМ ВЫ УВИДИТЕ ЭТОТ РЕЦЕПТ БЕЗ СОКРАЩЕНИЙ. ВСЕ НА МЕСТЕ. УДАЛЯЛА Я ПОСТЫ С ОЧИСТКАМИ И КОНКРЕТНЫМИ ТЕХНИКАМИ, ПОТОМУ ЧТО НЕ ИМЕЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ОТВЕЧАТЬ ИМЕННО НА ЭТИ ВОПРОСЫ, ТК КАК ИХ СЛИШКОМ МНОГО. ВСЕ ЭТО Я ОБЬЯСНЯЮ ТОЛЬКО НА КОНСУЛЬТАЦИЯХ.

    или вы его ранее удалили…потому что,судя по комментариям,он был.
    Буду и дальше образовываться на вашем блоге,а так же ЖЖ+) посмотрела пока только два поста “оттуда” про Тай Чи+) очень заинтересовало+)
    А существуют ли такие сообщества для людей младше возрастом?
    ТАЙ ЧИ – ЭТО НЕ СООБЩЕСТВО, А ВОСТОЧНАЯ СИСТЕМА ОЗДОРОВЛЕНИЯ, БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ВОЗРАСТА. ТАК ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ИМЕННО НА ЛЕЧЕБНЫЕ ВИДЫ ТАЙ ЧИ ОБРАЩАЮТ ВНИМАНИЕ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ, И ДОКТОРА (СЕВЕРО-АМЕРИКАНСКИЕ) НАСТОЯТЕЛЬНО СОВЕТУЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ПРИ МНОГИХ БОЛЕЗНЯХ ИМЕННО ПОЖИЛЫМ ТОЛЬКО ПО ТОМУ, ЧТО В БОЛЕЕ РАННЕМ ВОЗРАСТЕ МАЛО КТО ДУМАЕТ О ЗДОРОВЬЕ.
    Мне всего 22 года,я,конечно,не против находится среди людей почтенного возраста и никак не комплексую по этому поводу,но всё же+) может есть и мои ровесники или за 30-40?
    МОЖЕТ И ЕСТЬ ГДЕ-ТО ВАШИ РОВЕСТНИКИ :). Я В КАНАДЕ ЗАНИМАЮСЬ В ГРУППЕ С МОЛОДЫМИ МУЖЧИНАМИ, ХОТЯ БЕЗ РАЗНИЦЫ С КЕМ ЗАНИМАТЬСЯ, ВЫ ЖЕ НЕ НА СВИДАНИЕ ИДЕТЕ. МЫ ЗА ВСЕ ЗАНЯТИЯ И СЛОВА ДРУГ С ДРУГОМ НЕ ПРОИЗНЕСЕМ, ТОЛЬКО ИНСТРУКТОР ТИХО ОБЬЯСНЯЕТ И ПОПРАВЛЯЕТ.
    Такой возрастной категории люди посещают занятия?
    МУДРОСТЬ НЕ ЗАВИСИТ ОТ ВОЗРАСТА. КТО СОЗРЕЛ, ТОТ И ПОСЕЩАЕТ!
    ИЛИ МЕДИЦИНСКИЕ ПОКАЗАНИЯ ГОВОРЯТ, ЧТО ТАЙ ЧИ ЛУЧШЕ. К НАМ В ГРУППЫ ВРАЧИ НАПРАВЛЯЮТ с ПАРКИНСОНОМ, С РАССЕЯННЫМ СКЛЕРОЗОМ (ЕСЛИ ЗНАЕТЕ – ЭТО БОЛЕЗНЬ МОЛОДЫХ) И Т.Д.
    Или это нонсенс? Много людей,гораздо опытнее и во много раз старше меня,которых доводилось встречать и общаться,говорили мне о том: “Да ты такая молодая! Да зачем тебе это надо!? Гуляй и наслаждайся жизнью!”,но как-то неубедительно…
    ВОТ ВЫ САМИ И ОЗВУЧИЛИ – «НЕ УБЕДИТЕЛЬНО!»
    НЕ ГРЕЮТ ЭТИ ВСЕ «ГУЛЯНИЯ В МОЛОДОСТИ». КОГДА В ГОЛОВЕ НИ ОДНОЙ МЫСЛИ НЕ ВОЗНИКАЕТ, ЗДОРОВЬЕ НЕ БЛЕЩЕТ, ПОТОМУ ЧТО «ПЬЕМ И ЕДИМ ВСЕ, ПОКА МОЛОДЫ».
    «К НЕКОТОРЫМ С ВОЗРАСТОМ ПРИХОДИТ МУДРОСТЬ. К БОЛЬШИНСТВУ ЖЕ – СКЛЕРОЗ» (с). ТАК ЧТО НА ТЕХ, КТО «ГОРАЗДО ОПЫТНЕЕ И ВО МНОГО РАЗ СТАРШЕ МЕНЯ» НЕ ВСЕГДА СТОИТ ОРИЕНИРОВАТЬСЯ. :)
    считаю,что легче предупредить болезнь,чем потом лечиться…лучше подготовить суставы и позвоночник,и приучить свой организм к регулярным упражнениям,чем ходить с радикулитом,свернувшись буквой “зю”.
    ВЫ ОПЯТЬ ВСЕ САМИ СКАЗАЛИ. ВЫ ОЧЕНЬ РАЗУМНАЯ ДЕВУШКА!
    Пробовала заниматься Йогой, делала Сурья Намаскар,вставала в 4:30 – 5 утра без проблем,наоборот! Очень прекрасно! Свободно! Легко! Много сил и энергии!! Хочется горы сворачивать+) Но,видимо,что-то делала не так, поскольку некоторые позы давались мне с трудом и болью…как,к примеру,”собака мордой вниз”(простите, санскритские названия не запоминала) – очень болела поясница и икроножные мышцы плохо тянулись…но! даже выполняя такой минимум я ощущала себя намного лучше! Позвоночник становился гибче! Правда с йогой продержалась я недолго, всего 1 месяц,
    НУ, ЭТО ВЫ НЕ «ПРОДЕРЖАЛИСЬ», ВЫ ТОЛЬКО ПОДСТУПИЛИ, ОЧЕНЬ РЕЗКО НАЧАЛИ. У НОВИЧКОВ, КСТАТИ, МНОГО ТРАВМ БЫВАЕТ ПРИ ТАКОМ РЕЗКОМ НАЧАЛЕ. В АСАНЕ НУЖНО ОСТАНОВИТЬСЯ ЗА МГНОВЕНИЕ ДО ТОГО, КАК БУДЕТ БОЛЬНО. СУЩЕСТВУЮТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ЧТОБЫ И ИКРОНОЖНЫЕ НЬМЫШЦЫ ПРАВИЛЬНО РАСТЯГИВАЛИСЬ и т.д.
    ибо режим дня у меня всё время разбивается…часто не могу долго уснуть и беспокоит бессонница (всё от беспокойства ума – столько бурных мыслей и идей в голове!),из-за этого стала позже ложиться, позднее вставать, и уже никакой йоги!
    ПРИ ВОЗБУЖДЕНИИ ОДНОЙ ЙОГИ МАЛО, НУЖЕН КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В СООТВЕТСТВИИ СО СВОЕЙ ВИКРИТИ (ТЕКУЩИМ СОСТОЯНИЕМ). АСАНЫ ТОЖЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОДОБРАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ, А НЕ ВСЕ ПОДРЯД.
    Снова самочувствие моего позвоночника не самое прекрасное. Но стараюсь,очень стараюсь,вернуть себя в режим!
    В связи с чем я написала этот пост:
    прошу, Вас, пожалуйста, посоветуйте какую-то литературу связанную с Аюрведой, что-то вроде “от А до Я”,чтобы системно всё было разъяснено, а то часто отвлекаюсь у вас на разные ссылки+комментарии посетителей и ваши=) к тому же вы ясно дали понять, что эта информация общеобразовательная(хочется копнуть глубже). Просто может пару авторов назовёте, в свободном доступе, которых сами рекомендуете, по вашему опыту. Хотя бы 2-3 книги.
    – ИЗ ПОПУЛЯРНЫХ КНИГ КОНЕЧНО ЛУЧШЕ ВСЕГО ИЗЛАГАЕТ DAVID FRAWLEY, КАК БЫ НА НЕГО НЕ НАПАДАЛИ РУССКИЕ «ЗНАТОКИ АЮРВЕДЫ». ОН ПРИЗНАЛ ИНДУСАМИ ВО ВСЕХ АЮРВЕДИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЯХ, ЯВЛЯЕТСЯ ДИРЕКТОРОМ БОЛЬШОГО ЦЕНТРА В ИНДИИ, САМИ ИНДУСЫ ЕГО НАЗЫВАЮТ «ИНДУСОМ, ЖИВУЩЕМ В ТЕЛЕ БЕЛОГО ЧЕЛОВЕКА». ОН ПРОВЕЛ ОГРОМНУЮ РАБОТУ, ДОСТУПНО ИЗЛОЖИВ ВСЕ ОСНОВЫ. В КУРСАХ ЕГО ИНСТИТУТА КОНЕЧНО ДАЕТСЯ БОЛЬШЕ, ТО, ЧТО НЕ ВХОДИТ В ВЫШЕДШИЕ В ПЕЧАТЬ КНИГИ. НО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПЕРЕЧИТАТЬ И ОСВОИТЬ ТО, ЧТО ОН УЖЕ НАПИСАЛ, ВАМ НУЖНО БУДЕТ ПОТРАТИТЬ НЕМАЛО ВРЕМЕНИ. НЕЛЕГКО ВСЕ ЭТО СЛОЖИТЬ ВМЕСТЕ – ДОШИ, ГУНЫ, ВКУСЫ, ЭНЕРГЕТИКИ (И ВСЕ ЭТО В САНСКРИТСКИХ НАЗВАНИЯХ).
    – ОСТАЛЬНЫЕ АВТОРЫ (Я ИМЕЮ ВВИДУ ТЕХ, ЧЬИ КНИГИ МОЖНО КУПИТЬ) – НАМНОГО СЛАБЕЕ И НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ. ЭТО РОБЕРТ СЛОБОДА, АТРЕЯ, ВАСАНТ ЛАД, СУНИЛ ДЖОШИ – ХОТЯ ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ У НИХ ИНОГДА РАССМАТРИВАЮТСЯ ПОД ИНТЕРЕСНЫМ УГЛОМ.
    – В ОБЩЕМ, НАЧАВ С ФРОУЛИ, ВЫ САМИ СКОРО БУДЕТЕ ОТДЕЛЯТЬ ЗЕРНА ОТ ПЛЕВЕЛ. НО НАДО ПОНИМАТЬ, ЧТО ЭТО ПОПУЛЯРНЫЕ ИЗДАНИЯ. ФУНДАМЕНТАЛЬНО ЭТО УЧАТ В СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ.

    – ИЗ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО СПЕЦИАЛИСТОВ, ВЕДУЩИХ ШИРОКУЮ ПРОПАГАНДИСТСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, С ПОДРОБНЫМИ РАЗЬЯСНЕНИЯМИ НА САНСКРИТЕ. ЭТИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ЛЕГО НАЙТЕ ЧЕРЕЗ ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ ПО ЗАПРОСУ “АЮРВЕДА”.

    И насчёт йоги: что вы можете посоветовать новичку? какие асаны выполнять? А то в интернете столько информации и везде она разная!
    Не знаешь за какую йогу браться! Мне по нраву пришлась Кундалини и Хатха,скачала видео-курсы, но они для продвинутых…и очень длинные…а что бы вы посоветовали для начала?
    СМ. НА САЙТЕ РАЗДЕЛ «ЙОГА»

    ТАМ ЖЕ И ТЕОРИЯ – НА ЧТО ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ И КАКИЕ ШКОЛЫ ВЫБИРАТЬ.
    ОРИЕНТИРУЙТЕСЬ НА БИХАРСКУЮ ШКОЛУ ЙОГИ ИЛИ АЙЕНГАРА, НЕ ОШИБЕТЕСЬ.
    Для стянутых мышц и “деревянных” костей так сказать. У самой никак не получается грамотно скомбинировать позиции.
    ЭТО МАЛО У КОГО САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОЛУЧАЕТСЯ ПОНАЧАЛУ :)
    Пробовала так же зарядку Кацудзо Ниши,

    НЕВЕРОЯТНО ХОРОШАЯ ПРАКТИКА, Я ЕЕ ВКЛЮЧАЮ ПРИ РЕКОМЕНДАЦИЯХ НА КОНСУЛЬТИРОВАНИИ
    но что-то тоже прозанималась недолго и бросила…не пошло…ох уж этот буйный характер и неспокойный ум…ни на чём долго сконцентрироваться не могу, и интересы меняются очень быстро…всё надоедает.
    И БЕСПОКОЙСТВА УМА, И ВЫСОКАЯ ВАТА, И МОЛОДОСТЬ – ВОТ И НАДОЕДАЕТ :) ВСЕ ОБЬЯСНИМО
    Много экспериментов провела над своим организмом: и чистки(Шанкх Пракшаляна,содовая,соляная),и голодания(однодневные,двухдневные)
    ЭТО «ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ». ВСЕ НОРМАЛЬНО. Я ТОЖЕ, В МОЛОДОСТИ, ПРОБОВАЛА НА СЕБЕ ВСЕ СИСТЕМЫ, НО ВСЕ БЫЛО ВРАЗБРОС, НЕПОНЯТНО К ЧЕМУ ПРИВЯЗАНО.
    и сыроедение,и просто без хлеба и молока(вегетарианка 5ый год)
    ОТ ВЕГЕТАРИАНСТВА МОЖЕТ БЫТЬ ВАШЕ БЕСПОКОЙСТВО, ВЫ ВОН ДАЖЕ РЕЦЕПТ КИЧАРИ НА 2Х СТРАНИЦАХ НЕ ЗАМЕТИЛИ, ПРЕДСТАВЛЯЮ, КАКАЯ У ВАС СКОРОСТЬ :)

    ВЕГЕТАРИАНСТВО НЕ ВСЕМ ПОДХОДИТ, НЕКОТОРЫМ ОНО ТОЛЬКО ДОБАВЛЯЕТ ПРОБЛЕМЫ.
    .,сейчас снова налегла на молочку, но больше 1ого стакана в день выпить не могу..больше – вызывает сильнейшее(болезненное) вздутие живота и газы…

    ТИПИЧНЫЕ ПРИЗНАКИ НАРУЩЕНИЯ ПИЩЕВАРЕНИЯ, КОТОРЫЕ ЧАСТО БЫВАЮТ ИМЕННО ПРИ ВЕГЕТСРИАНСТВЕ, СЫРОЕДЕНИИ И СЛАБОМ АГНИ (ОГНЕ ПИЩЕВАРЕНИЯ).
    – НАЛЕГАТЬ НИ НА ЧТО НЕ НАДО, НУЖНО ПОДОБРАТЬ ПРОДУКТЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ВАЩЕЙ ВИКРИТИ.
    заставляю себя пить много воды,т.к. не ощущаю жажды, но организму не хватает её,приходится восполнять.
    – ПО КАКИМ ПАРАМЕТРАМ ВЫ РЕШИЛИ, ЧТО ВОДЫ НЕ ХВАТАЕТ? ПИТЬ МНОГО – ВРЕДНО.
    «ПИТЬЕВОЙ РЕЖИМ В АЮРВЕДЕ».
    С Умом пытаюсь бороться по ночам практикуя остановку внутреннего диалога – считаю про себя от 100 до нуля не допуская при этом ни одной лишней мысли,только счёт…получается не идеально,но фильтрация есть+)
    СЧИТАТЬ ЛУЧШЕ ОТ 200, И ЛУЧШЕ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ.

    «НЕ МОГУ ЗАСНУТЬ»
    но этого не достаточно…поэтому,пожалуйста,дайте мне направление для развития,самосовершенствования и гармонии,ибо гармония внутри тебя помогает не только тебе,но и окружающим людям.
    ЗНАЯ ТОЛЬКО ВАШЕ ИМЯ, Я НЕ МОГУ ДАВАТЬ ВАМ КОНКРЕТНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ. ЭТО Я ДЕЛАЮ НА КОНСУЛЬТАЦИЯХ. А ВСЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ИНОГДА СТАВЛЮ НА САЙТ.
    Прошу прощение за сумбурные мысли и длинный пост..
    – И последний вопрос: как вы относитесь к видео-лекцим разных ведических лекторов, заполонивщих русскоязычный интернет?
    ЛИЧНО Я ИХ НЕ СЛУШАЮ ЗА НЕИМЕНИЕМ ВРЕМЕНИ, ЗА НЕНАДОБНОСТЬЮ, ЕЩЕ ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО Я ВИЗУАЛ, И ВОСПРИНИМАЮ ИНФОРМАЦИЮ ТОЛЬКО В ПИСЬМЕННОМ ВИДЕ, ЕСЛИ ЧТО И УСЛЫШУ, МНЕ ХОЧЕТСЯ СРАЗУ ЗАПИСАТЬ ПОНРАВИВЩЕЕСЯ.

    Заранее благодарю Вас за ответ.

    ВОТ ТАКОЙ РОМАН ПО ПЕРЕПИСКЕ ПОЛУЧИЛСЯ. ДЛИННЫЙ!

  • Лина:

    Сергей,
    “зелёный маш”
    – с названием “маш” часто происходит путанница. В кичари должен быть мунг дал (moong dal), a “машем” называют подряд все бобовые. Мне часто присылают ссылки, картинки – “Скажите -, мне продавцы говорят, что это маш/мунг дал” (а на картинке все, кроме этого мунг дала). В большинстве случаев, даже не зная никаких языков, на пакете можно найти “moong dal”, и до этого сделать поиск в интернете, чтобы точно знать, как он выглядит. Но скорее всего, вы знаете (а это я пищу для других читателей).

    “от него появляются боли внизу живота”
    – это, все-таки, не от него появляются боли, а oт нарушенного пищеварения, высокой ваты (как бы говорите), так ка ей бобовые нужно готовить правильно, и обязательно с асафетидой

    “раздобывать” ее скорее всего, нужно в интернет-магазинах, вживую она продается только в местах компактнoго проживания индусов, иногда у китайцев, и в аюрведических магазинах. Все это нечасто можно встретить в разных странах, многим это без нужды.
    Чеснок не обладает ветропонижающими свойствами в нужной степени.
    Никакие изошрения – проращивания, замачивания не помогают, так как винивник – не мунг дал, а дисбаланс ваты ( как вы определили), и возможное нарушение пищеварения.

    “Получается, что одно из самых диетических блюд мне не подходит?”

    – отдельно взятое – нет. Са еще приготовленное не совсем по рецепту, без самой важной составляющей асафетиды. Одним питанием при высокой вате и возможном нарушении пищеварения мало что можно сделать, тут нужен комплекс мер.

    “Во многих источниках оно рекомедуется чуть ли не при любых заболеваниях, и даже встречаются упоминания про колиты”
    – в аюрведе не лечат отдельно взятую болезнь, а колит – это и есть один из показателей нарушения пищеварения. Как разз на днях отвечала на подобный вопрос

    Коммментарий 74
    наталья:
    29 октября 2015 г.

    здравствуйте Лина а у вас есть статья какие средства помогают при нарушении пищеварении?

    мой коммментарий 75:

    наталья,
    Статьи “Что делать при нарушении пишеварения” нет. Есть только приписка в конце этой статьи:
    “Статья написано в общеобразовательных целях, без конкретных указаний «что делать».
    Делать надо много чего, в комментариях это разбираться не будет, только на консультациях по стилю жизни в соответствии с аюрведой”.
    Я несколько раз в комментариях писала, что 80-90%, обратившихся за консультацией – с нарушением пищеварения. Не то, что все поголовно этим страдают, и именно с этим обращаются. С остальным или сами, с помощью интернета, с помощью докторов разбираются, а здесь – никак. Так как нарущение пищеварения имеет множество разнообразных симптомов, то самостоятельно сложить в одну картину не получается, а доктора лечат каждый симптом, подходщий под их специализацию. Вот и результаты редки. Аюрведа же рассматривает каждое нарушение в организе как дисбаланс дош, который нужно восстановить и половина проблем уйдут сразу, а с остальными можно жить и потихоньку работать.
    Если я буду рассказывать, что делать при нарушении пищеварения здесь на сайте,то мне нужно будет сутками отвечать тут желающим и “лечить” всех желающих по интернету. В мои задачи это не входит, да и это невозможно. Меры по восстановлению пищеварения при разных состояниях нужны разные. Sorry!
    В принципе, если вы будете включать самые простые специи и препараты, хотя бы даже указанные здесь, на сайте, это может значительно улучшить пищеварение. Правда, их нужно подбирать в соответствии с викрити (текушей конституцией). Но небольшие дозы вреда никому не принесут, и даже могут немного наладить пищеварение.
    Здесь, на сайте, я кое о чем рассказывала. Например: трипхала, смесь трикату, корень имбиря, порошок турмерика (куркума),”ароматная” асафетида, пажитник, жгучий красный перец, пахучий кардамон, чай масала.
    Чем отличаются “Специи, пряности и приправы”

    И последнее – “от чего возникает изжога от кичари?”
    – все от того же, вышешеречисленного :)

  • Лина:

    ЕленаБИ,
    Без всего можно обойтись, только это будет уже другое блюдо, с другими энергетическими характерискиками, другими аюрведическим вкусами,которые употребляют для приведения в баланс тридоша. Без мунг дала это будет один из вариантов плова, рисового блюда, тоже довольно вкусного, гораздо вкуснее, чем обычный рис, да и специи помогут увеличить агни (огонь пищеварения), немного вывести токсины (хотя на это сильно надеяться не приходится, тут нужен комплекс мер).
    В общем, не хотите и не любите мунг дал – можно есть рис со специями, все лучше, чем просто отварной.
    По поводу “терпеть не могу” у меня в Рекомендациях при Консультации есть раздел “Часто задаваемые вопросы”. На это я тоже отвечаю, в довольно резкой форме (в стиле Норбекова):

    “Не нравится – не употребляйте. Если вы думаете, что я буду вас уговаривать, что это полезно и необходимо вам, то нет, не буду. Моя задача, как ayurveda educator (человека, который образовывает в области аюрведы) дать знания. А каждый человек уже вправе решать сам что ему с этим делать.
    В переписках иногда пишут “Не нравится мне все это, наверное, вернусь к своему старому образу жизни”.

    Я отвечаю: “Конечно, же возвращайтесь, к своим поносам, запорам, нарущениям пищеварения, аллергиям и т.д. Зато будет вкусно :)
    .
    А потом опять обращайтесь, как сделало уже немало человек. Вот такие письма я получаю при запросах на консультацию:
    “Лина, опять решила к вам обратиться. 4 года назад я заполнила запрос на консультацию, но дальше дело не сдвинулось. Еще через 2 года здоровье значительно ухудшилось и я опять заполнила запрос на консультацию и даже выбрала пакет. Но до оплаты так и не дошло. Сейчас, через 4 годa после моей первой попытки заняться здоровьем, мое состояние катастрофическое, я бросаю работу и занимаюсь только своим здоровьен (с вашей помощью)”
    Это в общем, то и хорошо, что человек дошел до точки. А 4 года назад выбирал бы “Нравится – не нравится”. Мунг дал – это вообще “цветочки”, по сравнению с той “отравой”, которую приходится пить при аюрведическом образе жизни.

    Кичари обычно идет в комплексе с очистительными мерами, а если просто как еда, хоть и аюрведическая – то можно готовить в разных вариациях, без разницы. Повторяю – все вкуснее и полезнее, чем простой рис.

    “ехать за мунг далом на другой конец Москвы”
    – а вы не пробовали посмотреть на рынках у торговцрьев восточными прянностями. По идее, у них должно быть (но это мои домыслы).

    ЕленаБИ,
    я не до конца ответила вам в личной переписке о “новых правилах”, которыми я вынуждена ограничить ответы в личной почте тем, кто не консультируется. Sorry, я одна :)
    Вот сегодня уже 5 часов отвечаю на вопросы на сайте. Но это хоть на пользу пойдет, это многие увидят и прочитают.

  • ElenaBella:

    Лина, доброго Вам дня и огромная благодарность за чудесный сайт.
    Из всех по Аюрведе Ваш – любимейший (хотя и не так давно – всего лишь полтора месяца назад я вообще узнала про эту науку).
    Теперь о грустном.:

    Читаю я значит все материалы с сайта, взахлеб. Что-то начинаю практиковать (постепенно, не торопясь, что захочется – тк заболеваний я за собой не знаю, делаю это в целях оздоровления, омоложения, и вообще так правильно, красиво и здорОво))
    Ввожу в рацион специи, избавляюсь от пищевого мусора, наблюдаю за температурой пищи, и тд
    И вот наступил вчерашний грустный день((
    Вернее, вчерашний был замечательный, но сегодня (горестно качаю головой). Итак, вчера:
    1. Я наконец-то приготовила кичари, старательно подобрала все ингридиенты, готовила с большой любовью и даже где-то трепетом. Получилось очень (!) вкусно. Увы, без “первый блин комом” не обошлось:

    -вместо мунг дала приобрела зеленую чечевицу

    -в асафетиде явно преобладание рисовой муки
    -кинзу в готовое блюдо не добавила – не люблю этот вид зелени.
    Что в рационе было впервые в жизни:

    -масло гхи (до этого не пробовала)
    -семена горчицы (как они мне понравились)
    -та самая асафетида
    -и очень (!) большое кол-во всех рекомендованных в Вашем рецепте специй. Я попробовала по 1/2 ч.л. – пресно. Поэтому я раза в три кол-во увеличила, обжарила на гхи, и добавила в готовый кичари. Те специи получились не вареные, а слегка обжаренные только (минут 5)
    Съела я много) И запила все имбирным чаем с лимоном, медом, гвоздикой и корицей.
    А потом еще впервые в жизни я жгла тибетские палочки, у меня горели свечки в аромолампе, в которые я добавила эфирное масло чабреца, и играла индийская музыка – и было чудесное чувство красоты, чистоты, умиротворения и особой атмосферы – от благовоний и пряностей в том числе.

    А сегодня…у меня началась аллергия(((. Нос забит (не, не смертельно, но неприятно), и красные пятна на коже лица, немного вспухшие – очень некрасиво((. Больше ничего неприятного нет, но так обидно – мне все понравилось очень, а сейчас я даже не знаю, на что конкретно аллергия – большое кол-во специй, или какая-то одна из них, или имбирь, или тибетские благовония, или эфирное маслор чабреца…неужели все исключить?!((
    Но ведь тогда и кичари придется не есть и не готовить((

    Простите за многословие – но я правда очень расстроена.
    И ведь особо я не склонна к аллергии – было может тройку раз за 44 года, не больше – на бытовую химию особо злостную. Пищевых аллергий вообще было 1 раз – на ведро мандарин.
    И палочки когда-то я жгла, правда, лет 20 назад.
    И имбирь со специями кушала – правда, не в таких кол-вах.
    И чабрец в чае заваривала/пила – все хорошо. Было.
    С уважением
    Лена

  • Дарза:

    Лина, спасибо большое за дополнения!
    «То что в аюрведических текстах называется «Masha», по русски «маш» – это Урад дал — это «Split black lentils, Black gram dal».
    –А это и есть маш, только черный, ближайший родственник зеленого маша! В русском языке его обычно именуют Урад далом, но иногда просто Черным машем (в отличие от зеленого маша, который называют просто машем).
    На самом деле, нет особой путаницы ни в русскоязычном, ни в англоязычном пространстве касательно САМИХ КУЛЬТУР бобовых. С ними все обстоит следующим образом (с этим легко определиться, ориентируясь на единую международную латиноязычную классификацию):
    Vigna radiate – маленькие зеленые бобы продолговатой формы. На санскрите – Mudga, на хинди – Moong.То, что в англоязычном мире принято называть Mung beans, Green gram. В русскоязычном пространстве эта культура однозначно везде именуется МАШ (в любом супермаркете, на любом рынке).
    Vigna mungo – точно такой же формы бобы, но черного цвета. На санскрите – Masha. На английском языке, как вы упомянули, часто именуют как Black gram, Black lentils. На русском языке эту культуру именуют обычно как УРАД ДАЛ, иногда – Черный маш и Урд (особенно на территории среднеазиатских, бывших советских республик).
    Lens culinaris – чечевица. Бывает разных цветов (самые распространённые – зеленая, коричневая и красная). Зеленую часто путают с машем, но, на самом деле, отличить их очень легко: чечевица имеет плоскую форму (любая чечевица любого цвета). Если вам продают зеленую чечевицу под видом маша – это не путаница, это намеренный обман, т.к. на территории России чечевица распространена в гораздо большей степени, нежели маш, который обычно завозят из Южной или Средней Азии. На английском – Lentils, иногда Lens. На русском, соответственно – чечевица.
    А вот серьезная путаница возникает, когда речь заходит не о культурах как таковых, а о способах их обработки (лущение, дробление на половинки). Изучив некоторое (немалое) количество русскоязычных сайтов, пришла к выводу, что в русскоязычном пространстве цельный маш так и называют МАШЕМ, а вот дробленый и лущеный (половинки, срез которых имеет серо-бежевый цвет, а внешняя сферическая сторона – желтый) – МУНГ ДАЛОМ. Лина, тот вариант, о котором пишете вы – дробленый на половинки, но с сохранением зеленой кожуры (т.е. дробленый, но не лущеный) – у нас, к сожалению, вообще не встречается в продаже! Либо цельный (зеленые бобы), либо полностью лущеный (желтый, без зеленой кожуры, на разломе – бежевый).
    «и мунг дала половинки не желтого цвета, а серовато-бежеватые»
    Лина, здесь вы не совсем правы, серовато-бежевый у них скол или сама масса этих половинок, а вот если с них снять зеленую кожурку, то сама сферическая поверхность под кожуркой имеет желтый цвет. Поэтому, когда лущеный (очищенный от зеленой кожуры и дробленый на половинки) мунг дал лежит горкой – ощущение, что он желтого цвета, хотя если присмотреться – то видно, то само место разлома – серовато-бежевое. Ведь и на латыни это растение раньше называли Phaseolus aureus, т.е. фасолью золотистой. Это хорошо видно, например, в видеоролике вот по этой ссылке
    (ссылка удалена модератором)
    (знаю, что читатели ссылку не увидят, вставляю ее лично для вас – может, будет чем-то полезна).
    Вот, кстати, что я нашла по поводу маша/мунг-дала в книге Ямуна Деви «Индийская вегитарианская кухня»:
    «Мелкий зеленый турецкий горошек (мунг-дал). Известен также под названием «маш». Эта мелкая зеленая фасоль с маленькой белой полоской посередине обычно используется в трех видах:
    1. Неочищенной от кожицы, с цельными зернами (сабат мунг). Эти величиной с дробинку (4-6 мм) овальные бобы с темно-зеленой кожицей легко перевариваются и относительно быстро готовятся. Их употребляют в основном в пророщенном виде.
    2. Расщепленной и очищенной от кожицы (мунг-дал). Этот дал бледно-желтого цвета широко используется для приготовления супов, соусов и других блюд. Из него готовят превосходные супы и густые пюре. Если зерна мунг-дала замочить, высушить и поджарить, получится замечательная хрустящая легкая закуска.
    3. Расщепленной с кожицей (чилке мунг-дал). Этот вид дала обычно сначала замачивают, а затем используют для приготовления закусок и чатни».
    Но возвращаясь к основной теме поста: Лина, я правильно вас поняла, что для кичари (употребляемого не просто как вкусное блюдо, а в процессе очистительных практик) лучше употреблять цельные, не лущеные бобы маша? Или это не имеет значения, главное использовать конкретно эту культуру, независимо от способа ее обработки? Т.е. речь идет об энергетических особенностях данных бобов, а не отдельных их частей (кожура, ядро)?
    Заранее благодарю за ответ.

  • Лина:

    Дарза,
    «А это и есть маш, только черный, ближайший родственник зеленого маша! В русском языке его обычно именуют Урад далом, но иногда просто Черным машем (в отличие от зеленого маша, который называют просто машем).

    — русский язык – не показатель, поэтому и путанница. В аюрведических трактатах маш – это то, что я написала (сейчас некогда искать в своих записях, какие именно трактаты, стихи,шлоки. Найду – добавлю. Вернее, это у меня было в обьяснениях на консультациях, потом убрала, и там много информации). Зеленого маша нет. Есть мунг дал (с зеленой оболочкой).
    ———————-
    «В русскоязычном пространстве эта культура однозначно везде именуется МАШ (в любом супермаркете, на любом рынке).»
    — но это не означает, что этот именуемый на рынке маш является машем. Несколько лет назад при посещении Москвы в мазазине специй и на рынке меня убеждали, что продаваемый ими турмерик (куркума, как принято называть в России) является шафраном. Убеждали долго. Потом сказали “А, ну вы знаете. Конечно же это куркума, но она еще называется «индийским шафраном».
    Так что мало ли что где продается. В Московском магазине «Индийские специи» (в ту же московскую поездку) продавщица вынуждена была позвать «начальника», так как ее лепет меня не устраивал, она еле разбиралась в товарах и все твердила, как специи использовать при приготовлении еды. Да и правда, зачем продавцу за мизерную зарплату разбираться в тонкостях аюрведы, что написали поставщики, то и продает. Это дело покупателя – досконально все изучить перед походом в магазин.
    ———————-
    «Чечевица….. Зеленую часто путают с машем, но, на самом деле, отличить их очень легко: чечевица имеет плоскую форму (любая чечевица любого цвета). Если вам продают зеленую чечевицу под видом маша – это не путаница, это намеренный обман, т.к. на территории России чечевица распространена в гораздо большей степени, нежели маш, который обычно завозят из Южной или Средней Азии.

    — по техническим ограничениям в комментарии невозможно вставить картинки, но даже на фото в начале поста видна разница – в верхнем правом углу – мунг дал, резко отличающийся от остальных бобовых.
    ————————–

    «Изучив некоторое (немалое) количество русскоязычных сайтов, пришла к выводу…»
    — изучать лучше все-же оригинальные источники и англоязычные. Все мировые специалисты ведут вебсайты по аюрведе на английском. Английский – государственный язык Индии, все древние трактаты в первую очередь переводились на него. Многое потом с английского переводилось на русский, не всегда качественно. Очень много всяких ляпов и несответствий (если знаешь, с чем сравнить). Также интернет играет злую службу. Качественный вебсайт может быть на 20-й странице поиска в Google, а на первой – более раскрученный за счет оптимизации (есть техники поднятия сайта в рейтинге). И иногда там полная ерудна, которая копируется на других сайтах. Но сайт стоит в первых рядах, на него и ориентируются.
    ———————–
    «тот вариант, о котором пишете вы – дробленый на половинки, но с сохранением зеленой кожуры (т.е. дробленый, но не лущеный) – у нас, к сожалению, вообще не встречается в продаже! Либо цельный (зеленые бобы), либо полностью лущеный (желтый, без зеленой кожуры, на разломе – бежевый)».
    — ну да, поставшики сильно не заморачиваются, что купили, то и завезли под каким-нибудь названием. Какая разница, все равно купят, особенно когда вокруг все « ведическое». То, что у них разные аюрведические характеристики, мало кого волнует. Но один раз попробовал, никогда не перепутаешь одно с другим.
    ————————–
    «и мунг дала половинки не желтого цвета, а серовато-бежеватые» – вы здесь вы не совсем правы »
    — не спорю, это мое личное цветопредставление. Оно у всех разное. Мы например за несколько десятков лет совместной жизни с мужем никак не может прийти в единному мнению – лампа, которая была у нас в молодости – синяя или зеленая? У него она была синяя, у меня – зеленая (реально в моих цветоощущениях это был цвет темной морской волны). Так что на цвет дробленного продукта ориентироваться не стоит. Выбирать нужно по совокупности признаков. И главное – по вкусу. Купить горстку того и другого и попробовать. Правда, нужен эталон – на что ориентироваться.
    ———————-
    Вот, кстати, что я нашла по поводу маша/мунг-дала в книге Ямуна Деви «Индийская вегитарианская кухня»:
    — не убеждают книги по вегетарианской кухне. Вегетарианство и аюрведа – это не одно и тоже. Мунг дал – это не маш.
    ————————
    «я правильно вас поняла, что для кичари (употребляемого не просто как вкусное блюдо, а в процессе очистительных практик) лучше употреблять цельные, не лущеные бобы маша?»
    — нет, не правильно. Для приготовления кичари (в аюрведических целях) нужно использовать мунг дал, а не маш. Для разных блюд, в том числе и вегетарианских, используют всевозможные бобовые. Вкусно, но аюрведические характеристики у блюда будут другие.
    Цельность или лущенность бобов на аюрведические вкусы не влияет, только на время приготовления. Цельные бобы нужно замачивать и готовить дольше. Все.
    ————————-
    «Или это не имеет значения, главное использовать конкретно эту культуру, независимо от способа ее обработки? Т.е. речь идет об энергетических особенностях данных бобов, а не отдельных их частей (кожура, ядро)?»
    — да, как я и написала в предыдущем предложении – для аюрведических целей нужен именно правильный сорт, независимо от обработки, что удалось купить, то и употребляем.

  • Лидия P:

    “Блюдом, похожим на кичари (рис и бобы) питается 3/4 населения планеты
    – весь Китай, Индия, Мексика и т.д. Все живы здоровы.” Только этими продуктами питается нищая часть указанных стран. В Китае – это сельские жители – выбора все равно нет, Индия – это сплошная нищета, особо выбирать не приходиться. В Мексике правит бал капитализм, причем капитализм не европейский, мягкий, а лютый и суровый, небольшой процент людей здесь купается в роскоши, а большинство населения прозябает в нищете. Так что выбора особого у них нет. вряд ли богатая прослойка этих стран питается только рисом и бобами. Данная пища- доступна только для нищих.
    Пекин, 1 июля /Синьхуа/ — В беднейших деревнях Китая проблема недоедания по-прежнему остается актуальной. Об этом заявили в Государственном комитете по делам здравоохранения и планового деторождения Китая, который обнародовал во вторник доклад о состоянии питания жителей Китая и распространенности хронических заболеваний.
    Согласно данным исследования, в 2012 году среднестатистический китаец потреблял 2172 килокалории в день, 65 грамма белков, 80 грамм жиров и 301 грамм углеводов, что способно удовлетворить потребности организма в энергии. На этом фоне, по сравнению с 2002 годом, среди взрослых китайцев доля страдающих недоеданием снизилась на 2,5 пункта до 6 проц, также уменьшился удельный вес детей и подростков, сталкивающихся с проблемой замедления роста или недостатка веса, — соответственно до 3,2 и 9 проц против 6,3 и 13,4 проц в 2012 году.
    Но для возрастной группы 6-17 лет, подчеркивают авторы доклада, недостаток веса остается главным проявлением недоедания, при этом данная проблема наиболее остро стоит в бедных сельских районах, а в крупных городах выражена меньше.
    Как отмечается в исследовании, в сельских районах довольно высокой остается и доля пожилых людей, страдающих недоеданием.
    Заместитель главы Госкомитета по делам здравоохранения и планового деторождения Ван Гоцян высказал мнение, что недостаток веса, анемия и недоедание среди детей в бедных районах являются проблемами, которым следует уделять повышенное внимание. По его словам, в ведомстве рассматривается возможность разработки закона о питании, возлагающего на правительственные структуры, отвечающие за вопросы здравоохранения и планового деторождения, обязанности по повышению качества питания населения.
    Индия – это интенсивно развивающаяся демократия. Страна, которой удалось отправить спутник на Марс. И все же здесь вероятность того, что дети умрут от голода, выше, чем в куда более бедных странах Африки.
    Одна из неудач индийской демократии страна является эпицентром глобального недоедания: согласно подсчетам государственных ведомств 39% индийских детей плохо развиваются из-за недостаточного питания.
    Медленное развитие в Индии хуже, чем в Буркина-Фасо или на Гаити, Бангладеш или Северной Корее.
    Здесь в Уттар-Прадеш, крупном штате с населением 200 миллионов человек на севере Индии, недоедание имеет ужасающие масштабы. По подсчетам самих властей большинство детей в возрасте до 5 лет в этом регионе отстают в развитии. Показатели даже хуже, чем в относительно безопасном африканском Бурунди, если верить Глобальному отчету питания 2015 года.
    Самая большая цена замедленного развития – не низкий рост, а интеллект. Повторные исследования показали, что недоедание на ранних стадиях жизни снижает умственные способности так, что их нельзя потом восстановить. Мозг детей, отстающих в развитии не развивается должным образом. Различия можно увидеть на снимках мозга. Возможно, это является причиной, почему отстающие в развитии дети часто бросают школу рано.
    «Мы концентрируемся на проблеме замедленного развития, не потому что боимся, что дети будут низкого роста», – заявил Шон Бейкер, эксперт по питанию Фонда Билла и Мелинды Гейтс, который сопровождал меня во время поездки по сельской местности. «Мы концентрируемся на замедленном развитии потому, что это показатель когнитивного развития, и потому, что жизни детей угрожает опасность».
    Подобные поездки – как моя – дают шанс пролить свет на неприглядные вещи, которые имеют большое значение. И когда сотни миллионов детей неоправданно недоедают, данная проблема должна иметь приоритет в мировом масштабе.
    Теперь есть еще пара новых теорий, которые могут объяснить, почему Индия не может обеспечить должный уровень питания детям.
    Во-первых, низкий статус женщин сказывается на уровне питания. Который намного ниже, чем ранее предполагалось. В хозяйствах женщины часто едят последними. Согласно Диане Коффи, экономисту Принстонского университета, 42% индийских женщин страдают от недостаточного веса до беременности, набирая только половину от требуемой нормы.
    «В среднем женщина в Индии в конце беременности весит меньше, чем женщина в Африке к югу от Сахары в начале беременности», – пишет Коффи в «Proceedings of the National Academy of Sciences», ведущем американском журнале о научных исследованиях.
    В итоге большое количество детей недоедает, еще будучи в утробе, и никогда не восстанавливаются.
    Во-вторых, плохие санитарные условия. Около половины индийцев не пользуются туалетами. В результате дети подхватывают паразитов и хронические инфекции, которые снижают способность кишечника всасывать питательные вещества. По данным ЮНИСЕФ ежегодно от диареи в Индии умирает 117 000 детей.
    Это может объяснить аномалию: среди индийских мусульман детская смертность ниже, чем среди индуистов. Хотя первые беднее. Одна из причин: мусульмане чаще используют деревенские туалеты, построенные во дворе.
    Это вопрос жизни и смерти. Власти инвестирует в военную индустрию, чтобы защищать людей. Хотя гражданам больше угрожают их собственные отходы жизнедеятельности.
    И все же немногие осознают риски. В мировом масштабе доступ к мобильным телефонам есть даже у большего количества людей, чем к туалетам. Потому что телефоны рассматривают как более высокий приоритет. В деревнях, где мы были с Остином, у многих жителей были мобильные телефоны. Но лишь у немногих были туалеты во дворе. Причем из последних не все даже пользовались имеющимися удобствами. Для гуманитарных групп легче построить туалеты, чем заставить людей начать пользоваться ими.
    В одной из деревень я познакомился с Сахлихой Бано, у которой на руках был 11-месячный ребенок. Мать сильно недоедала. У семьи не было туалета. Лишь у нескольких жителей в деревне он был.
    Сама Бано рассказала о нескольких других факторах, связанных с недоеданием. Она неграмотна. Вышла замуж в возрасте 14 лет. И это ее шестой ребенок. Бано не признает меры по контролю рождаемости, потому что верит, что это против божьей воли.
    Ситуация сложная, но Афганистан и Бангладеш могут достичь хороших успехов (наряду с некоторыми индийскими штатами, как например Керала). Манмохан Сингх, бывший премьер-министр Индии, назвал детское недоедание национальным позором. Но в стране все еще недостаточно политической воли, чтобы решить проблему.
    Вместо этого, в рамках политического движения в борьбе за поддержку со стороны религиозных групп, отрицающих употребление в пищу оплодотворенных яиц, власти штата Мадья-Прадеш отказались включить яйца в программы детского питания. В итоге еще больше детей прибавится к тем сотням миллионов, которые на всю жизнь останутся отставшими в развитии.
    «The New York Time»
    Перевод для Vласти Нины Кузнецовой


Источник: https://ayurveda.help/diet/food/


Закрыть ... [X]

Фитотерапия Задать вопрос фитотерапевту Идеи подарков на один годик

Анекдот все равно на какую сторону у тебя тюбетейка Стоит ли делать минет парню? Обсудить на
Анекдот все равно на какую сторону у тебя тюбетейка Анекдоты - Свежая десятка анекдотов
Анекдот все равно на какую сторону у тебя тюбетейка Ватников Диваныч. Грэйв. Общий файл
Анекдот все равно на какую сторону у тебя тюбетейка Фазиль Искандер. Рассказы (часть 1)
Анекдот все равно на какую сторону у тебя тюбетейка Аюрведа - Главное блюдо Аюрведы
Алексиевич Светлана Epson WorkForce DS7500 - Каталог - Epson Россия «Каждый вырванный зуб приближает человека к старости» Виды лечения - ГБУ Стоматологическая поликлиника 1 г Выращиваем пижму обыкновенную Блог про культурные растения Животные на букву К Как сделать картинку из текста - Форум сайта фотошоп-мастер