Конкурс растим патриотов россии материал

Наталья Янина
Проект «Растим патриотов России»

Проект «Растим патриотов России»

Тип проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта:

-старший воспитатель;

- воспитатели группы;

- дети;

- родители детей;

- инструктор по физической культуре;

- музыкальный руководитель.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Прикосновение к «живым» документам истории своей Родины будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель проекта:

- формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;

- воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравст-венных ценностей; растим

- Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Задачи проекта:

- воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости;

- воспитание уважительного отношения к старшему поколению, ветеранам ВОВ;

- расширить представления детей о Российской Армии;

- расширение представлений о родной стране, ее столице, городах;

- знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

- воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных ка-честв ребенка.

- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

- проводить работу с родителями, конкурс растим патриотов россии материал привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный.

• Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач.

• Изучение и подборка литературы по данной теме.

• Анкетирование родителей и опрос детей с целью выявления фундаментальных знаний по данной тематике.

• Изготовление и приобретение атрибутов, необходимых для проекта (иллюстрации, открытки, портреты выдающихся личностей и т. д.)

• Подготовительная работа с родителями детей, с сотрудниками ДОУ.

Основной этап.

«Познавательное развитие»

Блок – экскурсии.

- Экскурсия в музей Центра Эстетического воспитания «По следам ВОВ»;

- Экскурсия к Вечному огню на Советской площади, к мемориальному -комплексу, на аллею Славы:

- Экскурсия в музей «Военного и трудового подвига»;

- Встреча с ветеранами, участниками ВОВ.

«Речевое развитие»

Блок – беседы.

- «Герои нашего города, республики»;

- «Города-герои»;

- «Защитники Отечества»;

- «Как хорошо, если мир на земле»;

- «Никто не забыт, ничто не забыто» - рассказы детей о праздновании 9 Мая;

- «Каким должен быть настоящий мужчина»;

- «Беседа о пограничниках»;

- Просмотр презентации «Наша Армия».

Блок - чтение художественной литературы.

- Чтение стихотворения Я. Пинясова «У вечного огня»;

- Чтение рассказа Е. Воробьёва “Обрывок провода”;

- Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран»;

- Чтение рассказа М. Исаковского «Здесь похоронен красноармеец»;

- Чтение рассказа А. Митяева «Мешок овсянки»;

- Чтение рассказа С. П. Алексеева «Первая колонна»;

- Чтение рассказа Л. А. Кассиля «Твои защитники»;

- Чтение рассказа Л. А. Кассиля «Памятник Советскому солдату».

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование: «Наша армия родная», «Вечный огонь», «Поздравительная от-крытка для ветерана», «Праздничный салют».

Лепка: «Пограничник с собакой», «Военная техника», изготовление солда-тиков разных родов войск.

Аппликация: «Цветы защитникам Отечества», «Открытка для папы», «Они сражались за Родину» (поздравительная открытка).

«Социально-коммуникативное развитие»

С/р игры: «Российская армия», «Пограничники», «Мы-танкисты», «Разведчики», «Отважные лётчики», «Сапёры».

Забавы: «Силушка русская», «Перевязка раненого», «Проскочи на коне», «Переправа», «Перетягивание каната», «Донесение».

Театрализованная программа «Это священное имя «Мать».

Проведение утренника «Сыны Отечества».

Проведение развлечения к празднику 9 мая.

«Физическое развитие»

Музыкально-спортивное развлечение «Мы играем в паповоз» (совместно с папами).

Физкультурный праздник, посвящённый дню Защитников Отечества.

Блок - работа с родителями

Лектории, анкетирование, информационное консультирование, заседание круглого стола, участие в развлечениях и праздниках, помощь в изготовлении атрибутов, костюмов для детей, участие в конкурсах и фотовыставках, участие в экскурсиях.

Заключительный этап

- Проведение отчетного концерта «Наша Родина - Россия» при участии Ветеранов ВОВ;

- создание вместе с детьми и их родителями панорамы «Они сражались за Родину!»;

- Фотовыставка, выставка детских рисунков, оформление стенгазеты «По страницам ВОВ»;

- Интегрированное занятие «Белокрылый посланник мира»

-Мастер-класс «Игрушка военных лет».

Предполагаемый результат проекта:

1. Развитие интереса к истории.

2. Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества.

3. Приобщение к общечеловеческим ценностям.

4. Разностороннее развитие детей дошкольного возраста.

5. Повышение социальной компетентности дошкольников.

6. Расширение кругозора воспитанников.

7. Развитие творческого мышления у детей.

8. Преобразование предметно-развивающей среды группы.

9. Оптимизация сотрудничества с родителями.

10. Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, помощь в формирование правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-rastim-patriotov-rosi-janina-natalja-genadevna.html


Закрыть ... [X]

Всероссийский конкурс методических пособий "Растим патриотов России" Калина универсал улучшение своими руками

Конкурс растим патриотов россии материал Проект «Растим патриотов России». Воспитателям детских садов. - Маам. ру
Конкурс растим патриотов россии материал ПОЛОЖЕНИЕ о Всероссийском конкурсе "Растим патриотов России."
Конкурс растим патриотов россии материал ПОЛОЖЕНИЕ о Всероссийском конкурсе «Растим патриотов России.»
Конкурс растим патриотов россии материал Материалы на конкурс "Растим патриотов России" - Блог
Конкурс растим патриотов россии материал Материалы с конкурса растим патриотов россии
Проект «Растим патриотов России» B2B-MRSK - электронная торговая площадка. Примите участие Бажов, Павел Петрович Википедия Великолепный век 113 серия 5 сезон на русском языке Глазные зубы. - От года до двух лет - Форум Дети Как ухаживать за мопсом, уход за мопсом (фото и видео) Карма знаков зодиака Кукла - шкатулка своими руками. МК. Обсуждение на LiveInternet