Ренессансным интерьером


Воспроизведение ренессансного стиля XXI века весьма сложно вследствие его направленности на дворцовые строения и интерьером дома (виллы) очень богатых горожан. Кроме того номенклатура и дизайн мебели XVI века был весьма ограничен. Поэтому современный интерьер в ренессансном стиле (рис.3.5) содержит конструкции мебели с дизайном более поздних стилей и не отражает особенности архитектуры помещений ренессансного стиля XV – XVII веков.

Интерьер помещения комнаты в ренессансном стиле

Рис. 3.5 Интерьер помещения комнаты в ренессансном стиле

Сравним дизайн мебели (форму, декорирование, материал для обивки), представленной на рис. 3.5 с образцами мебели стиля рококо (рис.5.5). Этому стилю (рис.5.5) в частности характерны: широкие сиденья и высокие спинки у кресел, сильно изогнутые ножки и подлокотники, с вырученным декором мебель, использование для обивки шелковых тканей или гобеленов с растительным орнаментом или цветами. К интерьеру в ренессансном стиле подходит камин (рис.3.5). Однако аксессуары интерьера (сюжет картины, статуэтка на столике) не отвечает стилю ренессанса XV – XVII вв. В XV в. сюжетом картин была архитектура, а затем она уступила место пейзажу. На картине, представленной на рис.3.5 сюжетом является группа людей одетых по моде XVII – XVIII вв. На рис.3.5 на столике в качестве украшения использована несколько изящная статуэтка из керамики или фаянса, которую по форме и материалу можно отнести к XVIII веку, когда искусство керамики в Европе достигло полного расцвета [7]. Для эпохи Возрождения (ренессансный стиль) характерны изделия из керамики (майолики) в виде посуды с декором на античные и бытовые темы [7]. Ковер (рис.3.5) также не был характерным аксессуаром ренессансного стиля, а появился сначала в виде гобеленов на стенах в интерьере стиля барокко в XVII веке. Современный интерьер, также представленный как ренессансный (рис.3.6), также имеет несоответствие с ренессансным стилем XV – XVII вв. по архитектуре помещения, дизайну мебели, сюжету картин, декорированию пола. Мягкая мебель (рис.3.6) относится не только к более поздним, но и разным стилям: диван справа – к стилю позднего барокко, диван слева – к стилю ампир. Стол в центре укрыт скатертью, однако по прямоугольной форме, его поверхности и форме ножек его дизайн близок к современному классическому стилю. Высота стола под низкие диваны в стиле ампир. Форма спинки стульев в интерьере соседней комнаты (рис.3.6) эллипсная или близка к кругу. Такая форма характерна для стиля барокко (рис.5.3). Стол во второй комнате современный высокий прямоугольный близок к классическому стилю.

Интерьер помещения комнаты в ренессансном стиле

Рис. 3.6 Интерьер помещения комнаты в ренессансном стиле

Для ренессансного стиля характерен пол мраморный, плиточный со строгим рисунком (рис.3.7), а не узорчатый (рис.3.5)

Интерьер помещения комнаты в ренессансном стиле

Рис. 3.7 Интерьер помещения комнаты в ренессансном стиле

Хотя и в интерьере (рис 3.7) предметное наполнение относится к стилю барокко, однако он наиболее близок к позднему ренессансу: спокойным и четким линиям; дизайну шкафа, стола, стульев; аксессуарам.

Например, статуэтка из мрамора (или камня) с простыми формами, сюжеты картин с христианским мотивом. Ножки у стульев и стола с небольшим изгибом. Определяющий цвет интерьера – коричневый. Указанная лаконичность форм, линий и цвета характерна интерьеру ренессансного стиля XV начала XVI века. К концу XVI века к темно и светло коричневым цветам интерьера добавились пурпурный, синий и желтый за счет использования обивочных тканей и гобеленов. Однако эти цвета не контрастировали друг с другом, а подбирались по тону и яркости для создания мягкой цветовой гаммы. На рис. 3.8 представлена часть интерьера помещения с мебелью в стиле барокко, которая хорошо вписывается в неоренессансный стиль. Центральным объектом в указанном интерьере является камин.

Часть интерьера помещения в неоренессансном стиле

Рис. 3.8 Часть интерьера помещения в неоренессансном стиле

В качестве аксессуаров интерьера ренессансного стиля (рис.3.8) вызывает сомнение настенные часы, так как их использование относится к XVII – XVIII вв. Например, первые маятниковый часы изобретены Христианом Гюйгенсом только в 1657 году. Другим неуместным аксессуаром представляется шкура белого медведя возле камина. Это экзотическое украшение не характерное для ренессансного или барочного стилей. Именно относительные формы, лаконичность и не яркость ренессансного стиля в сочетании с отсутствием соответствующей ему мебели создают часто непреодолимую проблему для современных дизайнеров при оформлении интерьеров в ренессансном стиле. Кроме того этот стиль интерьера менее востребован богатыми заказчиками вследствие его скромности в предметном оформлении по канонам XV – XVI вв. Поэтому дизайнерские решения по его разработке пока находятся в стадии творческого поиска либо имитации, например по средствам тех или иных художественных или технологических приемов. Например, стены ренессансного стиля – это гладкий камень, мрамор или его имитация. Используются разнообразные вариации штукатурки на одной стене, оставляя поверхность гладкой. Широко используется в стиле ренессанс настенная живопись. При декорированиия стен в стиле ренессанс используется бархат, парча или тисненая кожа. Уместными для стиля эпохи Возрождения будут ниши в стенах, которые можно украсить фресками. В таких нишах хорошо будут смотреться бронзовые статуэтки. По-прежнему актуально присутствие резного дерева в качестве декора стены, но в отличие от готики, ренессансу присущи более легкие и плавные узоры, а также использование дерева не только темных пород. В интерьере ренессансного стиля хорошо смотрятся статуи, имитирующие греческих героев или богов и люстры из бронзы "под золото" (рис. 3.9).

Интерьер помещения комнаты в неоренессансном стиле

Рис. 3.9 Интерьер помещения комнаты в неоренессансном стиле

Однако из ренессансного стиля интерьера (рис. 3.9) выпадают массивное кресло и диван, а также рисунок на материале для их обивки. Ближайший к ренессансному стилю XV – XVI вв по времени стиль барокко XVII века, поэтому и сопутствующая стилю ренессанса мебель должна отражать несколько упрощенную по форме мебели стиля барокко (рис. 4.1 – 4.14). Если сопоставить дизайн мебели, представленую в интерьере на рис.3.9, с вышеуказанной мебелью (рис. 4.1 – 4.14), то соответствия между ними нет. Нет соответствия и по рисунку ткани, на котором (рис.3.9) представляются неуместными полосы и даже клетка по всей поверхности мебели. По нашему мнению, мебель, например диван и стулья, в неоренессансном стиле могут быть выполнены по форме и рисунку в стиле позднего барокко и синем цвете, характерном для ренессансного стиля (рис.3.10).

Дизайн дивана в стиле барокко

Рис. 3.10 Дизайн дивана в стиле барокко

Известно, что роскошная мебель в стиле барокко выполнялась по заказам королевского двора и преимущественно французскими мастерами (рис.4.2 – 4.13). Для оформления интерьера комнат дорогих отелей, некоторые модели указанной мебели в "королевском" барочном стиле хорошо вписываются в стиль изящной роскоши (рис.3.11). При этом цвет обивки мебели, например стульев и диванов, может отражать ренессансные цвета, например пурпурный с золотой вышивкой.

Интерьер помещения комнаты в неоренессансном стиле с использованием мебели барочного стиля

Рис. 3.11 Интерьер помещения комнаты в неоренессансном стиле с использованием мебели барочного стиля

Однако в интерьере "королевский стиль" должен быть отражен и в архитектурном оформлении помещения, так как на рис. 3.10 указанного оформления нет. Ренессансная символика отталкивается от античных образцов: колонны, пилястры, купидоны; гротески, развитые на основе орнаментов, арабески, плетенки, картуши, фестоны, гирлянды, львиные головы, грифоны. Потолок помещения в ренессансном стиле может быть в готическом стиле (открытые балочные покрытия), с ажурными металлическими украшениями (рис.2.2) либо орнаментом с античным рисунком в центре (рис. 3.12).

Дизайн потолка в ренессансном стиле

Рис. 3.12 Дизайн потолка в ренессансном стиле

В интерьере помещения в ренессансном стиле, как и а готическом, хорошо вписывается камин.

Украшением окон помещений, выполненных в стиле ренессанс, являются драпировки с ламбрекенами. Ткань, из которой изготавливаются ламбрекены, всегда отличается гладкостью, а украшением служит аппликация или вышивка шелком. Для отделки драпировок используются крученые шнуры (рис.3.13).

Оформление окон драпировками в стиле ренессанс XVI века

Рис. 3.13 Оформление окон драпировками в стиле ренессанс XVI века

Толчком для производства декоративных комодов и письменных столов послужили главным образом проекты Берена, появившиеся около 1700 года. Столы и консоли исполнялись с покрытыми богатой, тонкой резьбой ножками и царгами и динамичными проножками. Помимо комодов, кабинетов и письменных столов важными предметами обстановки были украшенные бронзой стоячие (напольные) часы, витрины, настольные часы, постаменты для скульптур. Художественная мебель, производившаяся в мастерских Парижа, начинает оказывать заметное влияние на мебель соседних стран.

Английская мебель, начиная с эпохи Возрождения, составляет отдельную, интересную и весьма поучительную главу в истории развития мебельных форм. Здесь, как и в Германии, барочный стиль складывается около 1660-х годов. Тяжеловатая, солидная дубовая мебель периода правления короля Якова I (oak period) позднее под влиянием голландских образцов сменяется более легкой ореховой мебелью. Поэтому эпоху барокко в английском мебельном искусстве принято именовать и ореховым периодом (the age of wolnut).

Переходный от позднего Возрождения к барокко стиль именуется стилем Уильяма II и Марии (1689-1702). В Англии его обычно рассматривают как самостоятельный стиль, однако это скорее один из коротких этапов раннего барокко. Среди особенностей решения форм мебели этой поры можно отметить все еще прямые точеные ножки, соединенные внизу плавно изогнутыми проножками (рис.3.14).

С появлением изящной гнутой ножки, вносящей в композицию предмета легкость и непринужденность, мебель, особенно мебель для сидения – приобретает барочно-динамичные формы и элементы декора. Предметы фанеруются резными филенками с энергичным, беспокойным по ритму орнаментом. Но уже на следующем стилевом этапе в формах снова воцаряется покой, композиционная ясность, а выразительность достигается простыми, экономными средствами.

Стол

Рис. 3.14 Стол

Кресло

Рис. 3.15 Кресло


Источник: http://pidruchniki.com/71611/turizm/interery_mebel_stile_sovremennogo_renessansa


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Ренессансный стиль, Характеристика форм, преобладающего Маникюр со стразами дизайном фото


Ренессансным интерьером Выдержанным интерьером - Перевод на английский - примеры
Ренессансным интерьером Чешская республика - Страница 248 - Результат из Google Книги
Ренессансным интерьером Италия. История искусства - Результат из Google Книги
Ренессансным интерьером РЕНЕССАНСНЫЕ ИНТЕРЬЕРЫ - Назар Декор
Ренессансным интерьером Португалия - Результат из Google Книги
Ренессансным интерьером Luxury Antonovich Design : Best Interior Design Company in Dubai, Fit Out
Ренессансным интерьером «Fix Price» - cеть магазинов низких цен - «Что купить в
Ренессансным интерьером Бижутерия Самара Каталог Серебряные Украшения
Все, что нужно для ремонта в ванной комнате HUNTERMANIA Дизайн детской для мальчика и девочки вместе Дизайн кухни: современные фото идеи и новинки 2017 года Интерьер комнаты подростка мальчика 13-17 лет (30) КОНЦЕПЦИЯ и ДИЗАЙН МАГАЗИНА - вопросы и ответы Мода: бренды, одежда Модные сумки 2017 Ответы Рубиновый перстень или кольцо. Как носить? Порно рассказы - поиск по автору


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ