Сценарий классного часа мир во всем мире

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

начальное общее образование

Уровень образования: 

дополнительное образование детей

Уровень образования: 

специальное (коррекционное) образование

Уровень образования: 

школы-интернаты, детские дома

Целевая аудитория: 

Библиотекарь

Целевая аудитория: 

Воспитатель

Целевая аудитория: 

Классный руководитель

Целевая аудитория: 

Методист

Целевая аудитория: 

Педагог дополнительного образования

Целевая аудитория: 

Учитель (преподаватель)

Класс(ы): 

1 класс

Класс(ы): 

2 класс

Предмет(ы): 

Библиотечное дело

Предмет(ы): 

Внеклассная работа

Предмет(ы): 

Внешкольная работа

Предмет(ы): 

География

Предмет(ы): 

История

Предмет(ы): 

Литературное чтение

Предмет(ы): 

Педагогика

Предмет(ы): 

Природоведение

Цель урока: 

При разработке данного урока ставила следующие цели: формировать системные представления о государственных символах России; воспитывать чувство любви к родному Отечеству; показать, что каждый ребенок нашей Родины является частичкой России; формировать активную позицию гражданина России.

Тип урока: 

Комбинированный урок

Учеников в классе: 

14

Используемое оборудование: 

 

Оборудование:

флаг России,

герб России,

изображение флага и герба,

фонограмма гимна России,

альбомные листы,

краски (красная, синяя),

кусочки поролона.

 

Используемые ЦОР: 

презентация, музыка 

Краткое описание: 

Наш классный час я начала с прослушивания песни «Пусть всегда будет солнце». Почему, как вы считаете? (Потому что на этой неделе все люди отмечают День Мира.) – Правильно. А кто из вас знает, как официально называется этот день? «День глобального прекращения огня и отказа от насилия»). А чем обусловлено такое название? (Ответы детей). – Вы правы. Для многих из нас мир – это повседневная реальность. На наших улицах спокойно. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. В большой степени это касается именно нас, белорусов. Над нашей землёй мирное небо, нигде не гремят взрывы, мы благожелательно относимся друг к другу и к остальным народам планеты. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от фашистов, а также заслуга нынешнего руководства республики, благодаря которому мы чувствуем себя независимыми и защищенными. Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах: я имею в виду атмосферу нестабильности и страха. Для них-то и существует этот день. Посмотрите, как много стран испытывают потребность в помощи мирового сообщества по налаживанию мирной жизни. – Ребята, так какую же цель несёт в себе празднование дня Мира? А какого цвета эмблема мира?. Почему такой контраст? А что означает эта эмблема? (Сообщение ученика о возникновении эмблемы мира. По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия. Оливковая ветвь была античным символом мира.) – Все же голубь с оливковой ветвью – это только эмблема.

 

 

Урок мира и добра

При разработке данного урока ставила следующие цели:

формировать системные представления о государственных символах России;

воспитывать чувство любви к родному Отечеству;

показать, что каждый ребенок нашей Родины является частичкой России;

формировать активную позицию гражданина России.

Оборудование:

флаг России,

герб России,

изображение флага и герба,

фонограмма гимна России,

альбомные листы,

краски (красная, синяя),

кусочки поролона.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.

Дети:

Я желаю тебе сегодня добра.

Ты желаешь мне сегодня добра.

Мы желаем друг другу сегодня добра.

(Дети приветствуют друг друга соприкасаясь пальцами, ладонями.)

Учитель: – Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.

– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).

II. Основная часть урока-праздника

Здравствуйте, ребята! Наш классный час я начала с прослушивания песни «Пусть всегда будет солнце». Почему, как вы считаете? (Потому что на этой неделе все люди отмечают День Мира.)

– Правильно. А кто из вас знает, как официально называется этот день?

 «День глобального прекращения огня и отказа от насилия»).

А чем обусловлено такое название? (Ответы детей).

– Вы правы. Для многих из нас мир – это повседневная реальность. На наших улицах спокойно. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. В большой степени это касается именно нас, белорусов. Над нашей землёй мирное небо, нигде не гремят взрывы, мы благожелательно относимся друг к другу и к остальным народам планеты. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от фашистов, а также заслуга нынешнего руководства республики, благодаря которому мы чувствуем себя независимыми и защищенными.

Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах: я имею в виду атмосферу нестабильности и страха. Для них-то и существует этот день. Посмотрите, как много стран испытывают потребность в помощи мирового сообщества по налаживанию мирной жизни.

– Ребята, так какую же цель несёт в себе празднование дня Мира?

А какого цвета эмблема мира?. Почему такой контраст? А что означает эта эмблема?

(Сообщение ученика о возникновении эмблемы мира.

По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.

Оливковая ветвь была античным символом мира.)

– Все же голубь с оливковой ветвью – это только эмблема.

– Представьте, что вы – посланники мира. Попробуйте составить своё послание взрослым.

(Творческая работа: (группы детей составляют послание, зачитывают его и обсуждают).

– Ребята, надо уметь не только обращаться с речами, но и учиться мирно сосуществовать.

(Психологический тренинг.)

– Несколько лет назад в Сербии и Хорватии выпустили пособие для учащихся начальной школы по мирному сосуществованию. Почему решили его выпустить для совсем маленьких детей?

– Однако детей можно учить и на примере сказок.

(Инсценировка сказки (можно «Теремок»)).

1. Чтение отрывка стихотворного текста из гимна России учеником старшеклассником.

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

2. Учитель: – Родина начинается с символов страны. Что такое символы?

Из толкового словаря: “Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран”.

Продолжите ряд: флаг … (герб, гимн).

Можно детям предложить из ряда флагов и гербов найти флаг и герб России.

        Рассматривание флага и герба России.

Описание флага России: “Флаг России – трехцветный: бело-сине-красный. С 21 августа 1991 года официальным флагом Российской Федерации считается полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос”.

Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.

    Россия

 

Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.

На доске открывается изображение флага на листе ватмана.

Учитель: – Все люди дорожат флагом и хранят как большую ценность. Гимн России – торжественная песня о стране, его поют стоя. (Звучит грамзапись первого куплета гимна, который предлагаю учащимся прослушать стоя). Герб России – отличительный знак государства, на нем изображены (открывается изображение герба России):

“Каждое государство имеет свой герб. Гербы различаются расцветкой и рисунком. Каждый элемент герба – фигуры и иные символы – имеют определенное значение. Основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел на гербе России почитается как знак полной государственной независимости”.

III. Практическая работа

 

Перед каждым первоклассником стоит на парте 1 баночка с чистой водой и две баночки с красками (синей и красной), 2 кусочка поролона размером примерно 3 х 5 х 5. Учащимся раздаются альбомные листы с разлинованными равновеликими тремя горизонтальными полосками. На нижней полосе листа парафином заранее написано имя ребенка, который получает этот лист.

Учащимся предлагаю кусочком поролона закрасить среднюю полосу аккуратно синей краской, а верхнюю полоску оставляют белой.

Вторым кусочком поролона закрасить нижнюю полоску. (Учитель все это проделывает на листе ватмана прикрепленного к доске, где парафином написано заранее его имя, например: Юлия Евгеньевна).

При закрашивании нижней полосы красным цветом проявляются буквы, которые обозначают имя учащегося. Как правило, все дети умеют печатными буквами читать и писать свое имя. Прочитав свое имя они приходит в восторг. Таким образом, они приходят к заключению, что получилось изображение флага России, на котором написано его собственное имя.

При проведении практической работы желательно присутствие родителей первоклассников, которые сидят или стоят рядом с партой учащегося и помогают ребенку выполнить работу аккуратно.

Все работы по очереди прикрепляются скотчем к стенду или доске вокруг плаката с изображением флага России.

IV. Итог

Учитель: – Каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

– Ребята, задумайтесь над этими словами. Как вы сами видите, мир – это необходимое условие счастливой жизни на Земле.

Желаю вам всегда жить на мирной Земле!

(Звучит песня «Пусть всегда будет Солнце!»)

Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады…

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!

“Нет!” - заявляем мы войне, всем злым и черным силам…

Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,

На замечательной земле нам повезло родиться.

Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,

Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!

Я голосую за мир”. И. Зуев.

Я голосую за мир голосом миллионов.

Я голосую за мир – воля моя законна!

Я голосую за мир сердцем всего народа.

Я голосую за мир равенства и свободы.

Я голосую за мир памятью всех Хатыней.

Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню

Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете

Лишь с добротою рук были знакомы дети.

Разве нужны земле шрамы войны на теле?

Дайте ей журавлей – тех, что взлететь не успели.

Дайте ей синеву моря и чистого неба.

Чтобы не во сне – наяву люди наелись хлеба.

Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.

Мир тебе, мать-земля!

Я голосую за это!

Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы можем создать плакат о мире. Давайте разделимся на четыре группы, и каждая группа получит свое задание.

На цветной бумаге обводить свои ладошки, а затем их вырезать.

На белой бумаге обводить шаблоны голубей, а затем их вырезать.

Придумывать и подписывать пожелания.

Раскрасить лист (формата А1) голубым цветом в тон неба.

Пусть все дети растут в мире!

Пусть все дети будут счастливы!

Пусть все дети ходят в школу!

Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!

Пусть у каждого будут свои книжки и игрушки!

Пусть у всех детей всегда будет крыша над головой!

Пусть каждому ребенку вовремя будет оказана медицинская помощь!

Пусть у всех будут друзья на всей планете!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда будем мы!

Аудиограмма песни “Солнечный круг”.

 

Прикрепленный файл Размер Международный день мира.ppt 3.43 Мбайт DSC02841.JPG 36.97 Кбайт DSC02869.JPG 39.49 Кбайт DSC02861.JPG 47.95 Кбайт
Источник: http://www.openclass.ru/node/171103



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Классный час «Мир на Земле - нет ничего важнее! Жизнь на Профессиональная чистка зубов вредно ли это

Сценарий классного часа мир во всем мире Классный час по теме Урок мира для 1-2 класса - Классные
Сценарий классного часа мир во всем мире Классный час «Мир во всем мире» скачать бесплатно
Сценарий классного часа мир во всем мире Классный час Урок Мира (3 класс) - Инфоурок
Сценарий классного часа мир во всем мире Классный час, 2-4 класс. Мир во всём мире
Сценарий классного часа мир во всем мире Урок мира и добра Открытый класс
Сценарий классного часа мир во всем мире Классный час
Сценарий классного часа мир во всем мире Би-би-си Россия Рональд Рейган как его запомнили в России
Божьи коровки из скорлупы грецких орехов Зубная боль после удаления нерва - лечение и профилактика Как из блондинки перекраситься в светло-русый? форум Как очистить хром и устранить ржавчину без дорогих очистителей Кинезис Европейский центр похудение, булимия, псориаз Купить Пряники топперы на день рождения - пряники ручной Об утверждении Правил ношения военной формы одежды, установленной для

Похожие новости