Визитка графического дизайна


Шаблон современной визиткиСовременная визитная карточка, в обиходе - просто визитка, фактически является сплавом рекламы, как современной технологии психологического воздействия, и искусства рисования изображений. Можно смело утверждать, что хороший дизайн визитки дизайна - это миниатюрный художественный шедевр, задача которого оказывать определенное психологическое воздействие (как минимум - восприятие) на визитка графического дизайна людей, которым эта визитка вручается и далее хранится.

Эти слова можно отнести не только к дизайну визиток, а вообще к продуктам рекламной деятельности. Реклама, как область деятельности человека - одна из тех немногих отраслей, в которой гармонично уживаются искусство и бизнес. Работая над «лицом» компании (брендбук, сайт, логотип, визитка, различные элементы фирменного стиля), дизайнер стремится создать не просто эстетически-привлекательный образ, но и качественный, грамотно продуманный маркетинговый инструмент, который позволит заказчику зарабатывать деньги.

Рекламная информация, (да и остальное информационное поле, которое создает вокруг нас реклама) в виде броских слоганов и ярких образов атакует потребителя со всех сторон, начиная от телевизора и заканчивая рекламой на салфетках в кафе. Такое обилие рекламной информации значительно усложняет задачу компании выделиться среди конкурентов. Чем сложнее достичь этой цели, тем более продуманной и изобретательной должна быть работа дизайнера, маркетолога, специалиста по рекламным продуктам.

В данном контексте мы рассматриваем визитку, как информационный продукт, в задачу которого входит донести до клиентов, партнеров, коллег нечто большее, чем просто ФИО владельца визитки, его должность и название компании, в которой работает владелец визитки. Ключевую роль при разработке дизайна визитки играет психология восприятия людьми. Учитывая особенности целевой аудитории, на которую рассчитана визитка, можно создать образ, который сам будет выстраивать дополнительные партнерские связи или подбирать эффективных клиентов, что, собственно, и ставится во главу угла любого бизнеса. Например, согласно статистике, качественный дизайн визитки в состоянии с лихвой окупить затраты на его разработку в течение нескольких недель, привлекая при этом постоянных клиентов и партнеров.

Подборка визиток различного дизайнаОпираясь на потребности заказчика, требования маркетинга, психологию целевой аудитории и многие другие аспекты, опытный дизайнер может просчитать оптимальный вариант дизайна визитной карты, подобно шахматисту, которому для победы необходимо умение «думать на шаг вперед». Не стоит забывать и о том, что дизайн (и не только визитки, а и других коммуникационных продуктов - сайта, упаковки товара и т.д.) - это первое, что оценивает потребитель. По данным психологов, на то, чтобы составить первое впечатление о продукте/компании/сайте человек, как правило, затрачивает всего 0,2 секунды. Естественно, «продавец» заинтересован в том, чтобы это впечатление оказалось положительным. Задумайтесь, спустя 1/5 секунды, после того как вы передали визитку своему потенциальному клиенту или партнеру, в его голове уже практически полностью складывается мнение о статусе компании, которую вы представляете.

В арсенале дизайнера есть все инструменты для того, чтобы добиться желаемой реакции потребителя/пользователя. Об некоторых инструментах и пойдет речь в данной статье. Рассматривая дизайн с точки зрения психологии восприятия, традиционно выделяют восприятия:

  1. по цвету, насыщенности;
  2. по форме, объему;
  3. по глубине, стилю, композиции и типовой ассоциации.

Восприятие по цвету.

Макс ЛюшерВоздействие цвета предмета на его восприятие человеком провел еще в прошлом веке известный исследователь, швейцарский психолог Макс Люшер. В результате своих научных работ, он установил, что определенный цвет может вызывать у человека вполне определенные эмоции: к примеру, желто-красные тона создают чувство взволнованности, возбуждения, а синие и серые - напротив: действуют успокаивающе. Эту работу Макс Люшер выполнял по заданию одной очень крупной европейской рекламной компании.

Согласно данным Люшера, восприятие цвета у человека сформировалось в результате его образа жизни и взаимодействия с окружающей средой в течение длительного периода развития. Первоначально жизнь человека определялась главным образом, двумя факторами, на которые сам он повлиять не мог: день-ночь, свет-тьма. Ночь означала время отдыха, когда активная деятельность прекращалась, а день, наоборот, требовал активных действий (обустройство, поиск пищи и т.д.). Поэтому темно-синий цвет вызывал ассоциации с ночным покоем, желтый - с ярким солнечным днем и его заботами. А, например, красный цвет напоминал об огне, крови и связанных с ними ситуациях, которые требовали мобилизации сил и активных действий.

В ходе своих исследований Макс Люшер установил, что отношение к цвету у человека всегда было и остается эмоциональным. Кроме того, он сделал еще один важный для рекламной индустрии вывод: цвет не только вызывает соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, но также может формировать его эмоции.

Макс Люшер выделил 4 основных цвета, каждый из которых отвечает за ту или иную психологическую особенность: красный, синий, зелёный, жёлтый, - на их основе "смешаны" дополнительные: фиолетовый, бордовый, коричневый, оранжевый. Чёрный и белый цвета рассматриваются отдельно. Учитывая особенности восприятия цвета, описанные выше, в дизайне визиток в частности, цветовая гамма может подбираться в зависимости от «настроения», которое владелец визитной карты стремится передать в своей работе, от эмоций, которые он хочет вызывать у людей, которых хочет добиться владелец визитки. Если необходимо создать выдержанный и деловой стиль визитной карточки, что бы подчеркнуть высокий статус ее владельца и компании, которую он представляет, то принято использовать холодные оттенки (синий, фиолетовый, бирюзовый, аквамарин и т.д.), либо градации от черного к белому через оттенки серого. Для создания более эмоционального, «живого» дизайна применяют, соответственно, теплые тона (например, оранжевый, оливковый, желтый, красный). Такие цвета более подходят для визиток различных торговых и представительских компаний, так как клиенты в веселом и более радостном настроении совершают больше покупок.

Карта цветового восприятия Макса Люшера

Далее приведу некоторые медицинские, физиологические и психологические характеристики цвета, которые могут помочь дизайнеру грамотно использовать цветовую палитру для достижения конкретных целей при выборе необходимого дизайна визитки.

Красный - теплый, раздражающий, цвет, который побуждает к активным действиям, стимулирует мозговую деятельность, наделяет уверенностью. Красный зрительно уменьшает поверхность, окрашенную в этот цвет. Рекомендуется как основной цвет для фона или подчеркнутости и выразительности надписей на визитных картах. Но в то же время, важно помнить, что красный может легко вызвать отторжение восприятие у человека. Поэтому его необходимо дополнять расслабляющими цветами, в частности белым.

Оранжевый - импульсивный, жизнерадостный цвет, который создает чувство благополучия у человека, «очищает» его от неприятных ощущений. На визитках используется в основном в качестве фонового цвета, либо как заполнитель различных изображений или надписей. Но в то же время, важно помнить, что визитки полностью плотного оранжевого цвета могут создать у человека несерьезность восприятия владельца такой визитки. Поэтому оранжевый цвет необходимо компоновать более тяжелыми цветами, например черным.

Желтый - цвет открытости и общительности, помогает легче воспринимать новые идеи и принимать различные точки зрения, способствует лучшей самоорганизации. Это наиболее видимый и яркий цвет спектра, он обрабатывается человеческим глазом в первую очередь. В визитных картах используется как фоновый цвет, либо как элемент фона для придания большей выразительности темным элементам и надписях на визитках. Желтый цвет очень плохо сочетается с белым цветом, так как они очень близки по плотности.

Синий - помогает сконцентрироваться на самом необходимом, не распыляться по мелочам. Синяя деталь в логотипе сразу привлечет к себе внимание. Этот цвет оказывает успокоительное действие, освобождает от тревог и страхов. Может служить как фоновый цвет на визитках, так и для надписей, других тектсовых элементов. синий цвет вполне самодостаточный цвет, поэтому его легко компоновать с белыми или черными надписями, в зависимости от плотности основного синего цвета.

Зеленый - снимает остроту переживаний, обладает смягчающим и расслабляющим воздействием, уравновешивает, олицетворяет свежесть и естественность. В силу своих оптических характеристик зеленый цвет наименее утомляет глаза. Основное назначение при использовании в дизайне визитных карточек - фоновый цвет и заполнитель различных графических элементов

Фиолетовый - цвет внутренней сосредоточенности, вдохновения. Он всегда присутствовал в одежде королей и духовенства. Видимо, поэтому с фиолетовым цветом связаны такие характеристики, как таинственность и недоступность. Однако он считается одним из самых тяжелых для восприятия цветов. При использовании фиолетового цвета в качестве фонового для дизайна визитки, необходимо его сбалансировать другими цветами, что бы визитка не выглядела отторгающе. Поэтому его применение требует большой аккуратности от дизайнера.

Черный - цвет самопогружения и символ изящества. Благодаря своей высокой контрастности с другими цветами, черный цвет всегда эффектен при использовании его как для надписей на визитках, так и для фоновой заливки.

Коричневый - вызывает ощущение стабильности и реалистичный настрой. Хорошим дополнением для визиток коричневого цвета - применение белого и черного цветов. Возможно его компоновка с зелеными или плотно-красными графическими элементами.

Основные цвета, которые выделил Макс Люшер

Восприятие по насыщенности.

Эффективность воздействия от силы восприятия цвета зависит от степени насыщенности цвета: чем плотнее, насыщеннее цвет, тем сильнее он оказывает восприятие на человека. Если дизайн визитки необходимо сделать более эмоциональным, «живым», запоминающимся, то повышают степень насыщенности цвета, если наоборот - лучше придерживаться слабонасыщенных тонов.

Одна из сторон визитки представителей МТСВ тоже время важно понимать, что очень плотные фоновые цвета как бы утапливают остальное содержимое дизайна визитки - надписи, логотип компании. Поэтому чоень легко перйти грань дозволенного с цветовой насыщенностью. Если компания имеет яркий и выразительный логотип, который состоит из большого количества мелких элементов, то лучше отказатся от насыщенных фоновых цветов и ипользовать более мягкие, пастельные оттенки. В то же время, простоые логотипы очень эффектно смотрятся на плотных цветах. пример тому: яркий красный корпоративный цвет коммуникацонной компании "МТС" и ее достаточно простой по форме логотип, напоминающий вытянутый сверху овал. Поэтому визитки представителей компании "МТС" смотрятся достаточно эффектно, но в то же время - вполне сбалансированно по восоприятию и не вызывают отторжение у людей, которых держат их в руках.

Восприятие по форме, объему.

Под формой в данном контексте понимаются очертания, контуры предмета или фигуры, которые дизайнер наносит на макет визитки. Форма элементов дизайна визитки непосредственно связана с тематикой работы дизайнера. К примеру, для того, чтобы визуально создать ощущение защищенности, надежности, уверенности, целесообразно использовать плавные закругленные формы и элементы со сглаженными углами, которые как раз и вызывают ассоциации с безопасностью. Использование же острых углов, резких скосов, считается традиционным признаком агрессии и вызывает чувство настороженности.

Если необходимо передать ощущение стабильности для своих клиенто или несколько стандартизировать «картинку», то весь объем визуала визитной карты целесообразно сосредоточить в середине рабочей области. Если перед дизайнером стоит задача удивить, заинтересовать потенциальных клиентов, внедрить нестандартные решения для владельца визитной краты, то, например, в дизайне сайта, лучше рассредоточить большую часть визуала в центре, а остальные, дополняющие его элементы распределить равномерно в других областях макета визитки. Дополнительная сложность для дизайнера визитных карт - маленькая общая площадь самой визитки. Обычно визитки имеют формат 90х50 мм, и попытка внести в макет визитки любой дополнительный графический или текстовый элемент сопряжена со значительными трудностями. Так любой визульный элемент визитной карты должен всегда оставаться хорошо различимым (иначе теряется смысл в его использовании), в то же время лополняющие элементы дизайны не должны зрительно вытеснять основные элементы визитки: ФИО владельца и его контактные данные.

Восприятие по глубине, стилю и композии.

Визитка стилизированная под чашку кофеВизуально созданное ощущение глубины дизайна визитной карты, изображемого пространства  на ней, подчеркивает реалистичность «картинки» (будь то тектсовый или графический элемент на визитке, например - логотип), ее «масштабность», делает акцент на перспективу. Этим приемом пользуются не так часто, но, тем не менее, он очень эффективен.

Стилевое направление в дизайне визиток задается цветом, характером линий и общим видом «картинки». Принцип единства стиля актуален и здесь: для создания завершенного, гармоничного образа необходимо, чтобы все элементы визуала сочетались по стилю, характеру линий (например, если используются прямые линии, то лучше использовать их во всем дизайне) и цветовой гамме. Если на макете визитки есть много непрямых элементов, то при необходимости разместить несколько прямых линий или блоков лучше пойти на некторую хитрость - выполнить прямолинейные эелменты в виде градиента или применени других визуальных эффектов.

Композиция дизайна визитки представляет собой расположение элементов на ее рабочей области. Она может быть стандартной или оригинальной. Все зависит от того, какую идею и эмоции стремится передать дизайнер в своей работе. Стандартная компоновка элементов визуала визитки рассчитана на предсказуемую реакцию, как правило, она вызывает чувство стабильности, навевает ассоциации с классикой. Необычная компоновка создает современный образ, отражает нестандартный подход к работе, подчеркивает оригинальность идеи.

Восприятие по типовой ассоциации.

Пример типизированного шаблона визитной картыДля создания образа, соответствующего заказчику и ее продукции, необходимо использовать в дизайне визитки объекты, которые ассоциируются с данной сферой. Можно сыграть на прямых ассоциациях: например, при разработке визиток для службы такси использовать образы автомобиля, «шашек», таксиста, руля, дороги, что непосредственно будет указывать на сферу деятельности компании. Но намного интересней и выгодней использовать косвенные ассоциации: например, образ бегущей лошади, символизирующей скорость и вызывающей ассоциации с «лошадиными силами», то есть мощностью, а значит - надежностью компании. Аналогичную ассоциацию использует компания Ferrari в своем логотипе. Одним из главных «плюсов» косвенных ассоциаций на визитках является то, что они позволяют не только обозначить сферу деятельности заказчика, но и визуально подчеркнуть его главные конкурентные преимущества.

Надемся, что в этой не очень длинной статье, мы свогли вас убедить в том, что любая «красивая картинка» на визитке должна создаваться с умом. Знание особенностей психологии восприятия в дизайне визитки и умение синтезировать их в единое целое позволит значительно повысить качество работы дизайнера: во-первых, с точки зрения эстетики (создать нужный «эмоциональный эффект») и, во-вторых, в плане решения маркетинговых задач, которые заказчик возлагает на элементы своего рекламного стиля: визитку, другую полиграфию, логотип или сайт.


Источник: http://prach.poltava.ua/posts/blog/145-base-designg-business-card-psyhology.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Графического дизайна визитка, открытки Фриланс-проект Азов ландшафтный дизайн


Визитка графического дизайна СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА визитка фирменный
Визитка графического дизайна Визитка графического дизайнера wow Pinterest Визитки
Визитка графического дизайна Основы дизайна визитки: психология восприятия
Визитка графического дизайна 100 лучших идей дизайна большой прихожей и коридора
Визитка графического дизайна 1000 и 1 практичный совет по дизайну и интерьеру квартиры
Визитка графического дизайна 50 идей дизайна кухни в хрущевке
Визитка графического дизайна C чем носить гетры - коротко о главном
Визитка графического дизайна Детские развивающие центры, школы раннего развития в Симферополе
Дешевые кухни эконом класса ЗОВ купить Дизайн Википедия Дизайн кухни в хрущевке: фото, идеи, варианты Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник Женские сапоги, купить в Москве Интернет-магазин женских Картины и постеры КартинуМне!