Вырази свое отношение к родине

trudo-vaya.ru - Любовь к родине - Сочинение по произведению Свободной темы "О Родине"

Муниципальное автономное учреждение

«Центр детского творчества»

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ

«Я ЖИВУ В РОССИИ»,

ПОСВЯЩЕННАЯ ДНЮ РОССИИ

Разработчик : педагог – организатор

Колмогорцева Т.А.

ГО Краснотурьинск

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Каникулы - это значительная часть свободного времени детей. Однако, главное правило организации детского летнего отдыха - это утверждение, что «в воспитании нет каникул». Таким образом, период каникул необходимо эффективно использовать для воспитания детей, развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, формирования патриотизма. Наиболее благоприятные условия для воспитания детей в летний период имеются в лагере с дневным пребыванием детей. И поскольку первая смена такого лагеря всегда организуется в июне, то Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» планирует в этот период проведение мероприятий гражданско-патриотической направленности, посвященных Дню независимости России, Дню памяти и скорби 22 июня, Международному дню невинных детей – жертв агрессии (4 июня).

Игра-путешествие «Я живу в России!» проводится для старших отрядов городских лагерей в рамках празднования Дня России и имеет ярко выраженную гражданско-патриотическую направленность. В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России провозглашается целью современного образования, одной из приоритетных задач общества и государства. Гражданин России – это человек, любящий свою Родину, человек

с активной жизненной позицией. Мероприятие «Я живу в России!» способствует воспитанию патриотизма формированию гражданской позиции школьника.

Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании отношения к таким понятиям как патриот, гражданин, Родина, Россия, формировании чувства гордости за свою страну, а также в том, чтобы показать детям, как можно выразить своё отношение к Родине в стихах, песне, игре. Педагогическая ценность также в том, что дети приобретают новые знания о России, о родном крае, получают возможность проявить свои творческие способности, продемонстрировать свои знания.

Цель мероприятия - воспитание чувства патриотизма, уважения и

гордости своей Родиной.

Задачи:


  1. Воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации.

  2. Пробуждение у детей интереса к истории своей страны.

  3. Углубление знаний о культуре России.

  4. Стимулирование интереса школьников к государственному устройству России

Особенностью данного мероприятия является то, что в ходе игры-путешествия используются приемы, на первый взгляд не сочетаемые: соревновательный элемент, дискуссия, ток – шоу, инсценирование и т.д. Мероприятие рассчитано на активное участие ребят: команды выполняют задания на каждой станции путешествия, зарабатывая баллы. Мероприятие «Я живу в России» носит интегративный характер. Оно охватывает материалы по обществознанию, истории, литературе, музыке, художественно – прикладному творчеству.

В игре принимают участие дети 10 – 14 лет, команды по 10 человек.

Продолжительность мероприятия 1,5 часа. Игра проходит в форме путешествия по станциям, очередность прохождения станций определяется по маршрутному листу. Четкое соблюдение маршрута позволяет избежать задержек. На каждой станции команда находится в течение 7-8 минут. Ведущими на станции являются педагоги и кружковцы-старшеклассники.

Перед началом путешествия команды собираются в актовом зале, где им предлагается информация о Дне России, и команды получают маршрутные листы. Количество станций в зависимости от играющих команд может быть сокращено.

Данное мероприятие может предполагать небольшую предварительную подготовку:


  1. Узнать о флаге, гербе, гимне, столице России.

  2. Найти информацию о самых известных россиянах

  3. Разучить русские народные игры и песни, прочитать русские народные сказки.

Ожидаемые результаты.

В результате реализации программы данного мероприятия предполагается:

1. Формирование у детей позитивного отношения к истории, культуре, государственным символам своей страны.

2. Повышение духовной культуры детей.

3. Увеличение числа детей, занятых в культурно-досуговой деятельности.

Такую игру можно проводить не только в летнем оздоровительном лагере, но и в осенние каникулы, приурочив её проведение к Дню народного единства.
^ 2. СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ

«Я ЖИВУ В РОССИИ», ПОСВЯЩЕННОЙ ДНЮ РОССИИ » 12 ИЮНЯ
Перед началом игры – общий сбор в зрительном зале.

Ведущий 1:

Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть на сегодняшнем празднике.

Ведущий 2:

Мы искренне поздравляем вас с Днём России!

Ведущий 1:

День России – один из самых молодых и, наверное, один из самых главных государственных праздников страны. Он начал отмечаться с 1994 года. 12 июня 1990 года I съезд народных депутатов РСФСР принял декларацию о суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики.

Ведущий 2:

В 1994 году первый Президент России Борис Ельцин своим указом придает 12 июня государственное значение — День принятия декларации о государственном суверенитете России.

^ Выступление вокального ансамбля. Песня «Россия»

Ведущий 1:

В декабре 2000 года этот праздник был переименован, теперь он называется День России.

Ведущий 2:

Этот день стал днём рождения нового, независимого государства, днём рождения нашей Родины.

Ведущий 1:

Ну и как на всяком дне рождения сегодня нет места грусти и печали. Ведь с древнейших времён на Руси ни один праздник не обходился без весёлых игр и конкурсов!

Ведущий 2:

Сегодняшняя игра будет посвящена государственным символам России, её истории и культуре.

Ведущий 1:

Послушайте правила игры:

Наша игра-путешествие будет проходить по станциям:


  1. Станция «Флаг и герб России»

  2. Станция «Гимн России»

  3. Станция «Моя Родина – Россия»

  4. Станция «Русские пословицы».

  5. Станция «Русские загадки»

  6. Станция «Русские сказки»

  7. Станция «Русские игры»

  8. Станция «Русские песни»

  9. Станция «Русская армия»

  10. Станция «Самые знаменитые русские»

Ведущий 2:

На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За правильный ответ и хорошую работу команда получает баллы в маршрутный лист.

Ведущий 1: Итак, начинаем наше путешествие. Командиры команд, получите маршрутные листы.

^ Выдаются маршрутные листы.

Ведущий 2: Путешествие началось. В путь, ребята.

Команды отправляются по станциям.

Станция 1 «Флаг и герб России»

Ведущий: Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. Это гимн, герб и флаг. На этой станции мы с вами вспомним всё, что вы знаете о флаге и гербе.

Предлагаю выполнить несколько заданий.


  1. «Флаг России».

Вопрос: «Что такое флаг?»

Ответ: Флаг — полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку.

Задание: Из предложенных заготовок ткани (или бумаги) разного цвета выберите нужные и выложите флаг России.

(выкладывают)

Вопрос: «Что означают цвета российского флага?»

Ответ: Цвета российского флага выбраны не случайно:

белый - благородство;

синий – верность и честность;

красный – мужество, отвага, героизм, смелость.

А совсем – совсем давно, когда в состав России входили Украина и Белоруссия, красный цвет был цветом России, синий был цветом Украины, а белый – Белоруссии.

Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут


  1. «Герб России»

Вопрос: Что такое герб?

^ Ответ: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.

Вопрос: Назовите, что является гербом России?

Ответ: Герб России – золотой двуглавый орёл на фоне красного цвета. Орёл – символ вечности, уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии. Три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.)

Где мы встречаемся с изображением герба? (на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах).

Задание Из фрагментов составьте герб России (пазлы)

Подведение итогов, заполнение маршрутного листа по пятибалльной системе

Станция 2 «Гимн России»

Ведущий: В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.

^ Вопрос: «Что такое гимн?»

Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.

Вопрос: «Как нужно слушать гимн?»

Ответ: гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.

Вопрос: «Кто знает авторов современного гимна?»

Ответ: Автор современного текста гимна России – С. В. Михалков, музыку написал А.В.Александров.
^

Задание – восстановите текст гимна России


( получают карточку с текстом гимна и с пропущенными словами в тексте)

Гимн России


Россия - …………………….. наша держава!

Россия – любимая наша …………………..!

………………………. Воля, великая слава –

Твое достоянье на все ……………………….
Славься, …………………… наше свободное –

Братских народов ………………….вековой.

…………………..данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы ………………… тобой!
От ………………… морей до ………………. Края

Раскинулись наши ………………… и поля.

……………ты на свете! ……………….. ты такая!

Хранимая Богом родная …………………………
Славься, ……………………….. наше свободное –

Братских народов ……………………… вековой.

Предками данная ………………………. Народная.

………………………, страна! Мы гордимся тобой!
…………………….. простор для мечты и для жизни,

Грядущие нам …………………………………… года.

Нам …………………….. дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет …………………………!
Славься, ……………………….. наше свободное –

……………………………. Народов союз вековой.

Предками данная мудрость …………………………

Славься, страна! Мы гордимся …………………….!

(сравнение с официальным текстом Гимна России на слайде или плакате)

Подведение итогов, заполнение маршрутного листа по пятибалльной системе
Станция 3 «Моя Родина – Россия»

Ведущий: Россия. Родина. Это священные для русского человека слова.
Вопрос: «Откуда же произошло слово родина

Ответ: Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. От этого слова произошло и много других.
^ Первое задание для команды – подобрать как можно больше однокоренных слов к слову «Родина», за каждое слово – 1 балл

Ответ:

родня,
• родословная,
• народ,
• родина,
• родич,
• родители.

Второе задание – Викторина

Каждый правильный ответ в этом конкурсе также оценивается в 1 балл.

• Как сейчас называется наше государство?

(Российская Федерация)

• Назовите столицу нашей Родины России?

Москва

• Кто является главой государства, гарантом Конституции РФ.

Президент РФ

• Кто был первым президентом России?

^ Борис Николаевич Ельцин

• Назовите действующего Президента России

Владимир Владимирович Путин

• Как называется самый главный документ граждан РФ, в котором отражены все законы?

Конституция

• Какие органы власти в России вы знаете?

Законодательная власть: Федеральное собрание. Которое состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации

Исполнительная власть: Правительство РФ и Центральный банк (Банк России).

Судебная власть: Конституционный Суд России, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд и другие суды.

• Какие древние города России вы знаете?

^ Новгород, Ростов, Смоленск, Псков, Муром, Владимир
• Какие крупные реки России вам известны?
Волга, Дон, Амур, Енисей.
• Какая река считается главной рекой России и самой длинной в Европе?
^ Волга – самая длинная река Европы. Её протяжённость около 3 тыс. 530 км.
• Какие национальности проживают на территории России?

Мордва, чуваши, татары, карелы, калмыки, якуты, башкиры, ненцы, чукчи, немцы, ханты, манси….

Подведение итогов, заполнение маршрутного листа
Станция 4 «Русские пословицы».

Ведущий: На этой станции мы с вами вспомним русские пословицы. Пословицы – это краткие устойчивые изречения, употребляемые в разговорной речи для углубления ее смысла или для украшения. В пословицах отражается жизнь народа, особенности национального характера. Пословицы - коллективное творчество народа, и они употребляются в речи всем народом,

Много пословиц и поговорок сложено про нашу любимую Родину – Россию. Вот и сейчас задание командам – вспомнить пословицы и поговорки про Родину.

Вам будут даны тексты пословиц и поговорок. Но… все слова заменены антонимами.

Кто знает, что такое антоним?

^ Антоним - это слово с противоположным значением.

Давайте попробуем:

Сухой – мокрый

Грустный – веселый

Умный – глупый

Хорошо – плохо

Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл.

1.   В гостях и потолок мешает. (Дома и стены помогают)

2.  вырази Где умер, там и не нужен. (Где родился, там и пригодился)

3.  Чужбина – отец, не умей за него полежать. (Родина – мать, умей за неё постоять)

4. У себя плохо, а у чужих – хуже. (В гостях – хорошо, а дома – лучше)

5. Избранная лягушка ругает чужой остров. (Каждый кулик хвалит свое болото)

6. Много у зверя мачех, много и чужбин. (Одна у человека мать, одна у него и Родина).

7. Разбазаривай небо чужое, как мачеху ненавистную (Береги землю родимую, как мать любимую).

8. Где чужая окраина – там и ад (Где родной край, там и рай).

9. Зверь с чужбиной, что рыба с молчанием (Человек без родины, что птица без песни)

10. Чужое небо и в ноге ненавистно (Своя земля и в горсти (в руке) мила).

^ Подведение итогов, заполнение маршрутного листа
Станция 5 «Русские загадки»

Ведущий: Основой русской культуры является фольклор: сказки, песни, загадки, пословицы и поговорки. Загадка – это краткое описание неизвестного предмета или явления по сходным или намекаемым признакам другого предмета и явления. Загадки вы знаете с раннего детства. Русские загадки очень эмоциональны, в них много сравнений красочных определений, т.е. загадка – это поэтическое описание какого-либо предмета или явления, сделанное чтобы испытать сообразительность человека и в то же время привить ему поэтический взгляд на действительность.

Задание: отгадать русские народные загадки.

Каждый правильный ответ – 1 балл.
Голубой платок,
Алый клубок
По платку катается.
Людям улыбается. (Солнце)

Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не находят (Месяцы)

Пришел волк —
Весь народ умолк,
Ясен сокол пришел —
Весь народ пошел.
(Ночь и день)

Поднялись ворота —
Всему миру красота.
(Радуга)

Бел, как снег.
В чести у всех,
В рот попал —
Там и пропал. (Сахар)

И языка нет,
А правду скажет. (Зеркало)

Утка ныряла-ныряла
И хвост потеряла. (Иголка и нитка)

Сидит Пахом
На коне верхом,
Книги читает,
А грамоты не знает. {Очки)
Сам худ – голова с пуд.
На работу вышел – каждый услышал.
(Молоток
Бьют Ермилку по затылку,
он не плачет, только носик прячет.
(Гвоздь)
У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается.
(Гармошка)
Утром идет на четырех,
Днем на двух, а вечером на трех.
(Ребенок, взрослый, старик)
Тебе дано,
А люди им пользуются.
(Имя)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем.
(Роса)
Разломился тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда
Бусинки – дробинки.
Бусинки зеленые,
Сладкие ядреные.
(Горох)
Станция 6 «Русские сказки»

Ведущий: Все вы с самого раннего детства любите русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного поэтического творчества. Словом «сказка» мы называем и нравоучительные рассказы о животных, сатирические анекдоты, и замысловатые авантюрные повести, но больше всего мы, несомненно, любим полные чудес волшебные сказки.

На сказочной станции мы и вспомним русские народные сказки.

Выполнив все задания, вы можете заработать 5 баллов.

Задание 1– «Чьи вещи?»

Надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название сказки (хорошо если есть иллюстрации или презентация):


  • помело (Баба Яга)

  • щука (Емеля)

  • топор (солдат)

  • золотое яичко (курочка Ряба)

  • простое яйцо (Кащей Бессмертный)

  • яблочко на блюдечке (Машенька)- Серебряное блюдечко и наливное яблочко

  • морозильный посох (Морзко)

  • кувшин и тарелка (Журавль и лиса)

  • бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)

Задание 2 «Отгадай, кто это»

Кто использовал обогревательный прибор в качестве транспорта (Емеля)

Имя былинного богатыря из города Мурома (Илья)

Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных (Колобок)

Какое дерево спасло двоих детей от погони (^ Яблоня)

Какой конь может прыгнуть до крыши терема (Сивка-бурка)

Кто, распрощавшись с зеленою кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей?  (Царевна-лягушка)

^ Задание 3: «Продолжи фразу»

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…(а от тебя и подавно уйду)

В некотором царстве…(в некотором государстве)
По щучьему велению…(по моему хотению)
Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается)
Несет меня лиса…(за дальние леса, за высокие горы)
И я там был мед-пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало)

^ Подведение итогов, заполнение маршрутного листа по пятибалльной системе
Станция 7 «Русские игры»

Ведущий: Народные игры – это яркое выражение характера народа в них играющего, отражение истории его развития. Многие народные игры мы знаем с раннего детства.

Задание 1. Давайте вспомним народные игры.. За каждую названную в течение 30 секунд игру вы заработаете 1 балл.

Задание 2. Предлагаю вам поиграть в русские народные игры.

Игровая программа с использованием русских народных игр на выбор в течение 7 минут.


  • Малечина – калечина

Поставив палочку на палец, ладонь, ногу и т.д., нужно держать ее в равновесии, пока произносят слова: «Малечина-калечина, сколько часов до вечера?»

  • Гуси-гуси

По краям игровой площадки располагаются два «дома», в одном из которых собираются игроки - «гуси». Выбранный на роль «волка» помещается в круг, символизирующий его логово. Ведущий отправляется в пустой «дом» и заводит диалог с «гусями»:

- Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да-да-да!
- Так летите же домой!
- Нам нельзя:
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!
- Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите!

«Гуси», взмахивая крыльями, пытаются переправиться в другой дом, а «волк» их ловит. Пойманный игрок становится «волком».


  • Коты и мыши

Игроки (не более пяти пар) встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход – нору. В одном ряду стоят коты, в другом – мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками игроков. Как только кот поймал мышь, игроки встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей.

Правила игры. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.


  • ^ Пчелки и ласточки
    Игроки – пчелки сидят на полянке и поют:
    «Пчелки летают, медок собирают!
    Зум, зум, зум, зум, зум, зум!»
    Ласточка в своем гнезде слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелок поймает». Она вылетает из гнезда и ловит пчел; пойманный становится ласточкой.

  • ^ Бабка – Ежка
    Рисуют круг, в середине ставится один из играющих – Баба-Яга. В руках у нее ветка – «помело». Вокруг бегают ребята и дразнят:
    « Бабка-Ежка, костяная ножка.
    С печки упала, ножку сломала,
    а потом и говорит: «У меня нога болит».
    Пошла она на улицу – раздавила курицу,
    пошла на базар – раздавила самовар.
    Пошла на лужайку – испугала зайку.»
    Баба-яга скачет из круга на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». Кого запятнает – тот замирает.

^ Подведение итогов, заполнение маршрутного листа по пятибалльной системе
Станция 8 «Русские песни»

Ведущий: народные песни в России в основном связаны с обрядами, обычаями или народными праздниками. Были свадебные песни, солдатские песни (проводы в армию), колыбельные песни, масленичные песни пели на Масленицу, троицкие песни про березку на праздник Троицы в начале лета.

А какие песни знаете вы?

Задание – вспомните и попробуйте спеть русскую народную песню. (Если не справляются сами, можно воспользоваться караоке)


  • “Во поле березка стояла”

  • “Калинка”

  • “Комаринская”

  • “Чики-чики-чикалочки”

  • “Ладушки”

  • “Сидит ворон на дубу”

  • “Как у наших у ворот”

За отличное выполнение задания – 5 баллов.

Подведение итогов, заполнение маршрутного листа по пятибалльной системе
Станция 9 «Русская армия»

Ведущий: Армия всегда была русской гордостью. Русские воины храбро защищали родную землю от врагов. Но в разное время и армия была разной: от древнерусских богатырей до сегодняшней российской армии. Знаете ли вы историю нашей армии?

Задание – Ответив на вопросы викторины, вы сможете заработать по одному баллу за правильный ответ.


  1. Как называлась основная часть княжеского войска в Древней Руси? (Дружина)

  2. Как в Древней Руси называли отважного доблестного воина, богатыря? (Витязь)

  3. Как назывался бронежилет времен Александра Невского? (Кольчуга)

  4. Какие предметы и слова в 17-м веке использовали для занятий по строевой подготовке при отработке поворотов налево и направо? (Сено-солома)

  5. Имя какого русского святого носит флаг Российского флота? (Андреевский флаг)

  6. При императоре Александре II срок солдатской службы сократился на 19 лет, а сколько же лет служили в русской армии до этого? (25 лет)

  7. В 1903 году поручик русской армии Турчинович на радость солдатам изобрел именно это. Как вы думаете что? (Полевую кухню)

  8. Победы России связаны с именами русских полководцев. Назовите русских полководцев, которые вам известны.
    (А. Невский, Дмитрий Донской, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Г. К. Жуков и др.)

  9. Как назывался красноармейский головной убор в виде суконного шлема со звездой? В честь кого он назван? (Буденовка, в честь С.М. Буденного)

  10. Как расшифровывается аббревиатура знаменитого пистолета советских офицеров «ТТ»? (Тульский Токарева – место, где изобретен и фамилия изобретателя)

  11. Автомат как выразить свое отношение к родине какого конструктора был главным на вооружении советской армии с 1949 года? (Калашникова)

  12. Какого выдающегося русского полководца после Великой Отечественной войны называли «Маршалом Победы»? (Г.К. Жукова)

  13. Военнослужащие каких войск называют себя голубыми беретами? (десантники)

  14. В каком возрасте призывают на военную службу в России? (18 лет)

  15. Как называется солдатский дом (Казарма.)

^ Подведение итогов, заполнение маршрутного листа по количеству правильных ответов
Станция 10 «Самые знаменитые русские»

Ведущий: Нашу страну, конечно же, знают во всем мире. А чем особенно знаменита Россия?

Задание - Ответив на вопросы викторины, вы сможете заработать по одному баллу за правильный ответ.


  1. Самая известная русская икона (Троица)

  2. Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)

  3. Самый знаменитый русский певец (Шаляпин)

  4. Самая известная русская порода собак (Русская борзая)

  5. Самый известный русский поэт (Пушкин)

  6. Самый известный русский писатель (Толстой и Чехов)

  7. Самый известный русский художник (Шишкин и Васнецов)

  8. Самый известный русский сорт яблок (Антоновка)

  9. Самый известный русский ученый (Менделеев)

  10. Самый известный русский спортсмен (Ирина Роднина)

  11. Самый известный русский город (Москва)

  12. Самая известная русская песня (Калинка, Подмосковные вечера)

  13. Самая распространенная русская фамилия (Иванов, Кузнецов)

  14. Самое известное женское и мужское русское имя (Мария, Иван)

  15. Самый знаменитый русский напиток (квас)

  16. Самый известный русский богатырь (Илья Муромец)

  17. Самый знаменитый русский полководец. (Суворов)

  18. Самый известный русский изобретатель (Калашников, создатель автомата)

  19. Самое известное русское озеро? (Байкал)

  20. Самый знаменитый русский космонавт. (Юрий Алексеевич Гагарин)

Подведение итогов, заполнение маршрутного листа по количеству правильных ответов
После прохождения всех станций команды собираются в зале и сдают маршрутные листы для подведения итогов.

По итогам путешествия отмечаются команды-победители каждой станции и команда, получившая наибольшее количество баллов в маршрутном листе. Таким образом, награждаются все-команды, принимавшие участие в игре.


  1. ^ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧНСКРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Оформление сцены актового зала.

  2. Микрофоны для ведущих.

  3. Маршрутные листы для путешествия

  4. Плакаты или слайды с изображением флага, герба России, текста гимна.

  5. Заготовки ткани (или бумаги) разного цвета для изготовления флага России.

  6. Крупный пазл «Герб России»

  7. Фонограмма гимна России.

  8. Карточки с пословицами-антонинами.

  9. Красочные иллюстрации или слайды к сказкам.

  10. Музыкальная фонограмма для русских игр.

  11. Баян или телевизор с караоке русских народных песен.

^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Воспитываем патриота и гражданина. 5-11 классы: классные и клубные часы, тематические вечера / авт.-сост. Н.Ю. Кадашникова. – Волгоград: Учитель, 2009.

  2. Интернет – сайты:

  3. Кипарис (Коллективно-творческие дела, инсценировки, праздники, аттракционы, розыгрыши, игры, сценарии). Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

  4. Но гражданином быть обязан (Проект Дня правовых знаний в общеобразовательной школе) / авт.-сост. И.В. Чайкина.- Тавда, 2006.

Приложение 1

Маршрутный лист (образец)

Название команды ________________________________________________________


^ Название станции
Место проведения
Баллы
«Флаг и герб России»
«Гимн России»
«Моя Родина – Россия»
«Русские пословицы».
«Русские загадки»
«Русские сказки»
«Русские игры»
«Русские песни»
«Русская армия»
«Самые знаменитые русские»

Сведения о составителе:

Колмогорцева Тамара Аркадьевна

педагог-организатор высшей квалификационной категории

МАУ ДОД «ЦДТ» городского округа Краснотурьинск Свердловской области тел. 8-950-63-75-182


Источник: http://shkolnie.ru/kultura/128052/index.html

Закрыть... [X]


Как бы ты рассказал о своей Родине? Какое отношение к ней можешь Кодиеум уход в домашних условиях после покупки Как выразить свое отношение к родине Игра путешествие «я живу в россии посвященная дню россии
Как выразить свое отношение к родине Ответы выразите свое отношение к своей родине! как вы
Как выразить свое отношение к родине Сочинение на тему мое отношение к Родине
Как выразить свое отношение к родине 175 5. Любовь к родине, патриотизм
Как выразить свое отношение к родине Любoвь к poдине, патpиoтизм
Как выразить свое отношение к родине 12 лучших кенди-баров для дня рождения fo
Как выразить свое отношение к родине 3 главных средства для ухода за лицом Журнал Cosmopolitan
Как выразить свое отношение к родине Антицеллюлитный массаж при варикозе ног
Иван Тургенев - отзывы на произведенияКак одеться на свадьбу мужчине летом - советы, фото и видеоКасторовое масло применение и полезные свойстваМетронидазол от прыщей: нужно ли им пользоваться?Мужские стрижки с выбритыми висками (боками)Педикюр гель-лаком (фото) - m
Источник: http://trudo-vaya.ru/kak-vyrazit-svoe-otnoshenie-k-rodine/


Закрыть ... [X]

Любовь к Родине, к её культуре, к её народу начинается с того места, где Анекдот про деда с бабкой бесишь

Вырази свое отношение к родине Любовь к родине, патриотизм: С.Г. Тер-Минасова. Язык и межкультурная
Вырази свое отношение к родине На Студопедии вы можете прочитать про: Любовь к родине. Подробнее
Вырази свое отношение к родине Что для тебя значит выражение"Любовь к Родине"? - Мой порт
Вырази свое отношение к родине Сочинения - Сочинения Свободная тема «О Родине»
Вырази свое отношение к родине Любовь к Родине сочинение о нашей родной земле
Вырази свое отношение к родине Выразить свое отношение к Родине в словах
Вырази свое отношение к родине Какой человек такое и отношение к Родине
Вырази свое отношение к родине Как выразить свое отношение к родине
Вырази свое отношение к родине Размышления о Родине
«Одиночество в Сети» цитаты из романа Януша Вишневского Болит десна: что делать и чем лечить в домашних условиях Галерея работ: все работы Димексид для волос маска для волос с Димексидом и Как сделать глаза больше при помощи макияжа Шкатулка красоты Маска с димексидом для волос. Как правильно применять Поздравления внуку с днем рождения в прозе Правила конкурса «Стань звездой вместе с Pandora»